Внешняя звуковая карта asus xonar u7 инструкция. Обзор внешних звуковых карт ASUS Xonar U7 и ASUS Xonar U5. Измерения в RMAA

Обзор внешней звуковой карты ASUS Xonar U7.

В настоящее время популярность ультрабуков возрастает с каждым днём. И ни для кого не секрет, что интегрированные звуковые решения не отличаются хорошим качеством звучания. А ещё в моду стали входить мощные игровые HTPC-системы, которые собраны из топового железа в очень небольших корпусах. Но что же в таких случаях делать, если места под полноразмерную звуковую карту не остаётся? Верно — посмотреть на внешние решения. Специально для таких случаев ASUS предлагает звуковую карту Xonar U7.
Устройство поставляется в небольшой коробке, на лицевой стороне которой есть его изображение а также основные отличительные особенности. Что самое интересное — можно соорудить систему 7.1!
Окинув взглядом обратную сторону коробки, можно узнать о функционале U7 и её преимуществах.

Откинув верхнюю часть коробки, можно почитать про основные характеристики. U7 — это 7.1-канальное звуковое решение с частотой дискретизации 192 кГц и глубиной 24 бита. Заявлен чистый звук с уровнем сигнала к шуму 114 дБ. Всё это реализовано благодаря чипу Cirrus Logic CS4398.
При создании платы была использована технология Hyper Grounding PCB, которая предназначена для изоляции сигнала на печатной плате и предотвращения наводок от других компонентов.

Комплект поставки включает в себя руководство пользователя, диск с драйверами и ПО, USB-кабель и переходник Toslink -> S/PDIF.

Внешне устройство выглядит приятно и стильно. На матовом пластике корпуса не будут видны отпечатки пальцев и к нему не будет липнуть пыль. На лицевой стороне расположены коннекторы для подключения наушников и микрофона, а также кнопки для регулировки уровня громкости записи микрофона. Нельзя не отметить, что U7 обладает встроенным усилителем для наушников с сопротивлением до 150 Ом, поэтому вы сможете использовать высококлассные наушники.
Сверху расположен диск для регулировки уровня громкости подключённых устройств воспроизведения звука. Рядом с ним — светодиодный индикатор, который показывает какой аудиовыход активен.
Заметим, что для работы U7 не требуется подключение дополнительного питания — хватает подключения по USB.

С обратной стороны расположены:
-два выхода RCA
-выход S/PDIF
-три аналоговых выхода 3.5 мм
-USB-порт

Xonar U7 не будет скользить по поверхности благодаря резиновым ножкам.

Спецификацию ASUS Xonar U7 можно посмотреть на слайде:

Контрольная панель обладает всеми необходимыми настройками.







Автор обзора подключил Xonar U7 к материнской плате ASUS Rampage IV Formula, слушал музыку в формате.flac и.ape, играл в Battlefield 3, GRID 2, и смотрел HD 1080p фильмы в наушниках Technica ATH-PRO 700 MK2. Кроме того, для тестирования была подключена акустическая система Logitech Z-5500. Благодаря Dolby Home Theater V4 объёмное звучание полностью погружало слушателя в мир фильма или игры.
ASUS Xonar U7 отлично подойдёт и для геймеров, которым нужен чистый звук в наушниках и качественная передача звука через микрофон гарнитуры, и для меломанов, обладающих коллекцией звуковых записей без сжатия, и для киноманов, требовательных не только к изображению, но и к звуку.
Если вы ищете внешнюю звуковую карту, то на Xonar U7 необходимо обратить внимание в первую очередь!

Две звуковые USB-карты с качественными ЦАП

В сегодняшнем материале мы сравниваем между собой две интереснейшие звуковые карты: Creative Sound Blaster X-Fi HD vs. Asus Xonar U7. Это два близких по цене и возможностям продукта, в которых упор был сделан на качественные преобразователи. При этом обе карты на момент написания статьи имелись в продаже по очень невысокой цене, немногим более 3 тысяч рублей.

В форуме Asus Xonar U7 заочно нарекли «оптимальным выбором», основываясь на рассматривании фотографий и спецификаций. Многие совершенно напрасно забывают о необходимости прямого сравнения устройств по звучанию. Большинство также не в состоянии правильно интерпретировать результаты измерений.

Название

  • Creative Sound Blaster X-Fi HD
  • Asus Xonar U7

Карта Creative имеет сбивающее с толку название, так как не является родственником карт X-Fi и не имеет отношения к карте Titanium HD. В результате выход карты остался незамеченным. Данный продукт не известен вообще никому, кроме некоторых энтузиастов звука на компьютере.

Asus Xonar U7 также имеет непонятное название. Довольно старые карты U1 и U3 - это бюджетные изделия с качеством интегрированного звука. U7 не имеет никакого отношения к прошлым продуктам этой серии.

Цена

  • Creative: 3700 руб.
  • Asus: 3100 руб.

Карты стоят практически одинаково, разница в абсолютных величинах в цене несерьезная. Важнее то, что такая доступная цена делает их интересными большому кругу покупателей. Конкурентов среди USB-карт у них практически нет!

При этом карта Asus появилась совсем недавно. Производитель также сообщает, что вскоре появится модель Asus Xonar U7 Echelon Edition с армейской маскировочной окраской корпуса и более функциональными драйверами.

Целевая аудитория

  • Creative: массовая, аудиофилы
  • Asus: массовая, домашний кинотеатр

Модель Creative представляет собой карту с полноразмерными разъемами TRS для наушников и микрофона. Что интересно, есть вход Phono для оцифровки винила, с заземлением. Он же работает и в режиме обычного линейного входа. THX и прочая фирменная обработка только программная. Для фильмов есть оптический цифровой выход для подключения ресивера 5.1 с декодером.

К карте Asus можно подключить колонки 7.1 по аналогу, разъемы миниджек. Упор сделан на софт Dolby в комплекте. Цифровой выход - совмещенный, оптический/коаксиальный. Обе карты имеют линейный вход, но в случае Asus линейный вход совмещен с микрофонным, о чем догадаться довольно непросто.

Остается загадкой, зачем было в дополнение к качественному выходу нагружать обе карты таким количеством функций и ПО. Это неизбежно размывает аудиторию и отвлекает от главного достоинства карт, а именно качественного ЦАП . Вся остальная муть в избытке имеется практически в любой звуковой карте. В описании звуковых карт и в оформлении коробок, что называется, «за деревьями леса не видать». Непонятно, кто будет организовывать кинотеатр 7.1 вокруг компьютера или ноутбука - это неудобно и на практике невостребовано. К счастью, пользователь не сильно переплачивает за все эти дополнительные функции, так как цена карт очень невысокая.

Ручка громкости

  • Creative: Миниатюрная металлическая ручка громкости с оригинальным расположением. Имеется функция Mute при нажатии на ручку. Пользоваться ручкой не очень удобно, так как она расположена очень близко к поверхности стола: пальцы располагаются в очень непривычном положении и проскальзывают по покрытию.
  • Asus: Гладкая ручка утоплена в корпус. Нажатие на ручку отключает колонки в пользу наушников и наоборот. Пользоваться неудобно: необходимо значительное усилие, иначе палец проскальзывает. Выемка под палец сделана для красоты - регулировать получается намного легче, прижав палец там, где выемки нет.

В обоих случаях использован безупорный цифровой регулятор. Эргономика регуляторов весьма условная. Из-за совмещения функций регулятора и кнопки регулятор Asus довольно ощутимо люфтит. Многие пользователи предпочли бы убрать кнопку, но чтобы не было люфта. Также утопленный регулятор Asus удобен при переноске звукового интерфейса. Во всех остальных случаях это решение выглядит спорным.

Иллюминация

  • Creative: синий светодиод на верхней панели
  • Asus: 3 сигнальных светодиода на верхней панели

Индикатор работы на карте Creative горит ярче. В принципе, для большинства это не будет проблемой. Но у нас возникло острое желание заклеить его изолентой, чтобы он не мозолил глаза и не был постоянно виден боковым зрением.

Расположение выхода на наушники

  • Creative: спереди
  • Asus: спереди

У обеих карт разъемы расположены удобно.

Начинка

  • Creative: DSP Creative CA0189-2AG, 2-канальный ЦАП AKM AK4396 (123 дБ), 2-канальный АЦП CS5361 (114 дБ).
  • Asus: DSP CM6632A, 2-канальный ЦАП Cirrus Logic CS4398 (120 дБ), 6-канальный ЦАП Cirrus Logic CS4362A (114 дБ), 2-канальный АЦП CS5361 (114 дБ).

Начинка обеих карт весьма интересная. И это главная фича карт, на фоне которой все остальное никого уже не интересует. ЦАП Cirrus Logic CS4398 считается классом повыше, чем AKM AK4396.

Во всех звуковых USB-картах Creative стоит RISC-процессор собственного производства CA0189-2AG с частотой 100 МГц. В отличие от привычных DSP Creative, этот чип не имеет аппаратной обработки звука. Его назначение - быстрый контроллер USB 2.0 и многоканальный интерфейс к полноценным I²S/I²C-микросхемам преобразователей, таким как примененные Cirrus Logic и AKM. На плате распаяны два кварцевых генератора.

В Asus применен интересный чип CM6632A, который поддерживает как HDA-кодеки, так и I²S/I²C-преобразователи. Количество каналов - 8+2 (аналоговых + цифровых) выход и 2+2 вход. Есть поддержка частоты 192 кГц. Чип может тактоваться сразу от трех генераторов, 12, 24,5 и 22,5 МГц, что и использовали создатели карты. Остается не очень ясным решение кинуть макароны с одного края платы с ЦАПом на другой с разъемами.

Вся обработка в обеих картах производится исключительно на программном уровне. Максимальная частота данных 96 кГц не является большой проблемой, так как контента с частотой 192 кГц практически не существует. Hi-Res ничего не дал обычным пользователям и не пошел в массы, а эстеты и любители Hi-End звуковыми картами за $100 вряд ли заинтересуются.

Автопереключение на наушники

  • Creative: есть
  • Asus: есть

При включении в разъем наушников колонки отключаются. Данная особенность была впервые реализована в интегрированном звуке, как часть стандарта AC’97 и HDA. Сначала определение подключенных наушников осуществлялось по импедансу, а затем механическим датчиком. Внешние карты с хорошими преобразователями не уступают интегрированному звуку в данном вопросе. Однако на практике это может вызывать проблемы.

Комплектное ПО

  • Creative: на диске набор ПО, на сайте производителя обновление драйвера
  • Asus: одинаковый установочный комплект на CD и на сайте производителя

Диск с ПО аналогичен всем прочим продуктам Creative.

Внешний вид и содержимое Entertainment Console карты X-Fi уже были не раз описаны в наших материалах. Audio Control Panel идет в комплекте сразу же и позволяет управлять абсолютно всеми настройками без закоулков графического меню, за исключением эквалайзера. Creative Volume Panel - непонятно зачем нужная программа, поставляется для ассортимента. Важное отличие драйверов для XP: они предоставляют выбор частоты и разрядности прямо из Entertainment Console. Частота ограничена на выбор: 48 или 96 кГц, независимо от ОС. Такой выбор типичен для всех USB-карт Creative.



Панель карты Asus устроена очень странно. Параметры можно выбрать только через контекстное меню по правой кнопке мыши!

Имеется интересный параметр установки лимита громкости наушникового выхода.

В дебрях настроек Asus имеет отдельную опцию - Dolby Home Theater v4, который, кажется, переплюнул по количеству «улучшайзеров» карты Creative.

Поддержка 44 кГц

  • Creative: нет
  • Asus: есть

Карта Creative содержит два кварцевых генератора, а также имеет поддержку 44 кГц на уровне DSP. Однако драйвера ни для Windows XP, ни для Windows 7/8 не поддерживают работу в режиме 44 кГц: в настройках устройства можно выставить только 48 кГц либо 96 кГц. В карте для аудиофилов это свидетельствует либо о неадекватности, либо о полной некомпетентности разработчиков. Для прослушивания музыки в 99,9% случаев используется частота 44 кГц. Очень ждем комментариев самих разработчиков карты.

Карта Asus имеет поддержку всех частот: 44, 48, 88, 96, 192 кГц.

Наличие ASIO-драйвера

  • Creative: нет
  • Asus: есть

Отсутствие ASIO-драйвера для карт Creative находится за границами нашего понимания. Наилучший вариант прослушивания у карты Creative - WASAPI-интерфейс и программный ресемплинг в плеере. Пересчет из 44 кГц в 48 или 96 всегда будет принудительно выполнять звуковой движок Windows, или необходимо в медиаплеере выбирать конвертацию на лету. Например, в плеере foobar 2000:

Звучание в колонках

Прослушивание велось на активных мониторах Adam S2.5A и Adam ARTist 5. Для сравнения были привлечены очень известные звуковые карты E-MU 1616M (CS4398) и E-MU 0204 USB (AK4396).

Первый сюрприз: все карты играют совершенно по-разному! На первом месте по качеству звучания стоит карта E-MU 1616M, на втором - E-MU 0204 USB, на третьем - Creative Sound Blaster X-Fi HD, на четвертом - Asus Xonar U7.

Звучание карты Asus меньше всего походит на E-MU 1616M (вопреки установленным одинаковым ЦАП). Виной всему проблемы с искажениями у Asus, так как мы достоверно знаем о непревзойденной реализации аналогового выхода у карты 1616M. Это и измеряемые 120 дБ сигнал/шум, и измеряемые 0,0003% искажений, и прекрасный чистый звук по ощущениям. 1616M не сильно уступает по звуку лучшим реализациям рэковых студийных устройств, сравнима с Pro Tools HD и Lynx Aurora, поэтому мы смело выбираем звук 1616M эталонным для устройств категории до $150. E-MU 0204 USB уступает совсем немного. X-Fi HD звучит более ярко и акцентированно на ВЧ, поэтому при всей эффектности отстоит чуть дальше от оригинального звука. Xonar U7 нас очень разочаровала скудными ВЧ и достаточно вялым звуком. Возможно, эта проблема решается перепрошивкой или драйверами; мы обязательно уточним этот вопрос у производителя. В любом случае искажений 0,01% быть не должно. И цифровая, и аналоговая часть карты способны на большее.

Поругаем и Creative за отсутствие режима 44 кГц. Это просто необъяснимо, нонсенс! Как можно сделать аудиофильскую карту, поставить два кварцевых генератора и запретить ей работать в 44 кГц? Не предоставить пользователю ASIO-драйвер, работающий в обход Windows? Это просто дичайшая некомпетентность разработчиков. В E-MU 0204 USB - устройстве за те же самые деньги - таких проблем нет в помине! Ощущение, что одно подразделение компании Creative беспощадно конкурирует с другим: упорно разрабатывает велосипед с квадратными колесами, когда в соседней комнате уже давно разработан и обкатан гоночный спорткар.

Звучание в наушниках

Мы использовали высокоомные наушники Sennheiser HD600 (300 Ом) и Beyerdynamic DT990 Pro (250 Ом).

Громкости достаточно в обоих случаях, но у карты Asus запаса практически нет. Creative смог еще раз нас удивить. По качеству звука места распределились следующим образом: на первом месте E-MU 1616M, на втором - Sound Blaster X-Fi HD, на третьем - E-MU 0204 USB, на четвертом - Asus Xonar U7. Профессиональный интерфейс E-MU 0204 USB, в принципе, выступил неплохо, но X-Fi HD на его фоне выглядел явным фаворитом и имел существенно больший запас по громкости. Карта Asus Xonar U7 самая тихая, однако ее громкость резко повышается при включении обработок. Возможно, это было сделано намеренно, чтобы был так называемый headroom для технологий Dolby и прочих автоэквалайзеров. Таким образом, карта Asus наименее подходит для простого прослушивания музыки, упор в ней сделан именно на эффектность обработок. Визги и улюлюканья фанатов карты нам остаются совершенно непонятны.

Измерения в RMAA




Тесты в RMAA дали оценку «Отлично». Это означает, что откровенных косяков у устройств нет. Больше это ничего не означает. (Но как только искусственный интеллект сделает ненужным анализ измерений человеком, мы будем первыми, кто вам об этом сообщит!)

Обе карты были протестированы через собственный тракт, так как имеют одинаковый высококачественный АЦП CS5361.

По шумам чуть лучше Asus, по искажениям - Creative. Нас обеспокоил вид графика Asus в тесте интермодуляции плавающим тоном: обычно аномалии в этом тесте указывают на пересчет частоты или на какую-то другую цифровую обработку. Мы несколько раз перепроверили все настройки. Результаты не меняются. Мы провели дополнительные тесты в установленных начисто ОС Windows XP и Windows 7. Были использованы самые последние драйвера и последняя прошивка. Итог один: у карты Asus примерно в 10 раз больше искажений на высоких частотах.

В прошлом номере мы протестировали USB ЦАП Xonar Essence III - старший в линейке цифро-аналоговых преобразователей ASUS. Аппарат интересный - и по конструкции, и по звучанию, но отнюдь не дешёвый и уже потому заведомо не массовый. Впрочем, как мне кажется, его разработчики и не рассчитывали на большие объёмы продаж, эта модель призвана в первую очередь показать технологический потенциал компании, и это ей удалось. Впрочем, создать недорогой продукт, который будет пользоваться массовым спросом, тоже надо уметь. Сейчас мы познакомимся как раз с таким устройством - внешним звуковым интерфейсом Xonar U7, одним из самых доступных у ASUS.

Модель предназначена для совместной работы с ноутбуками, что и определило многие её особенности. Например, малые габариты и масса - вполне можно взять с собой в дорогу. Ещё одна - отсутствие иных входных цифровых интерфейсов, кроме USB. Зато есть цифровой выход (коаксиальный и оптический на одном RCA-разъёме) - это позволит использовать U7 в роли конвертора USB>S/PDIF для подключения к внешнему ЦАПу или ресиверу. Аналоговый вход (3,5 мм) тоже имеется, причём он может использоваться и как микрофонный, и как линейный - чувствительность регулируется «качелями» на фронтальной панели. Сомневаюсь, что кто-то станет его применять для оцифровки аналоговых записей, но вот для Skype-гарнитуры он может пригодиться.

Питается U7 по шине USB - для мобильного применения это, с одной стороны, благо, поскольку не придётся носить с собой адаптер. С другой стороны, время автономной работы ноутбука, вероятно, уменьшится. Насколько - это можно будет понять только на собственном опыте, поскольку информации об энергопотреблении в документации нет. Для звука был бы, наверное, полезнее внешний линейный блок питания, но подобные интерфейсы обычно комплектуется простыми импульсными адаптерами, так что питание, получаемое по USB от ноутбука, вряд ли будет хуже по качеству.

ТОНКОСТИ ТЕАТРА

Не так давно уже писал, что грань между USB ЦАПами и внешними звуковыми картами стала практически неразличимой. Однако сам производитель относит U7 именно ко второму типу устройств. Главным основанием для этого являются аналоговые выходы 7.1 и программный комплекс Dolby Home Theater V4, который ставится на компьютер вместе с драйверами. То есть устройство может использоваться не только для воспроизведения музыки, но и для многоканального озвучивания кинофильмов. Правда, и здесь просматривается явный приоритет стерео: выходы фронтальных каналов, используемые и при воспроизведении музыки в стерео, выполнены на разъёмах RCA, остальные каналы - на тонких (3,5 мм) мини-джеках. Впрочем, именно такими коннекторами обычно оснащаются недорогие комплекты компьютерной акустики, так что проблем с коммутацией возникнуть не должно. Однако функция декодирования ограничивается лишь Dolby Digital, но наличие выхода S/PDIF даёт возможность последующего подключения к ресиверу.

А вот стереофоническая часть устройства, напротив, внушает определённые надежды. И не только тем, что имеет выход на «нормальные» разъёмы, но и тем, что построена на ЦАПе Cirrus Logic CS4398 - том самом, что применён и в нашем редакционном CD-проигрывателе Bryston BCD-1. Понятно, что итоговое звучание аппарата определяется отнюдь не одним чипом, что очень важна и его обвязка, но ведь разработчики U7 могли бы найти микросхему и подешевле, но делать этого не стали. Отмечу также технологию Hyper Grounding - суть её в том, что аналоговые и цифровые сигналы разводятся по разным слоям платы, разделённым двойным экраном. Думаю, не без этого достигнуто реальное отношение сигнал/шум на уровне 114 дБ (для сравнения: у большинства интегрированных интерфейсов оно не превышает 90 дБ).

КРУТИ И НАЖИМАЙ

Именно так можно кратко передать алгоритм управления картой: регулировка громкости и переключение между линейным выходом или наушниками осуществляется крупным круглым регулятором, слегка утопленным в корпус. Он же является и главным украшением устройства, если не считать, конечно, трёх светодиодов на верхней панели - они показывают активные выходы, как аналоговые, так и S/PDIF.

На донышке - микропереключатель режима USB - v1.0 или v2.0 - подобный коммутатор есть у всех ЦАПов ASUS. По умолчанию он установлен во второе положение, и беспокоиться о его изменении следует только обладателям очень старых компьютеров или тем, кто по каким-то принципиальным соображениям не хочет ставить драйверы и собирается довольствоваться входными сигналами не выше 48 кГц.

Драйверы с прилагаемого диска установились без проблем, и аппарат получил возможность принимать цифровые потоки до 192 кГц/24 бит, а в разделе выбора интерфейсов вывода у проигрывателя Foobar2000 появился пункт ASIO для U7. А в области уведомлений Windows возник значок, позволяющий открыть панель управления Xear Audio Center со множеством настроек, обработок, профилей, разделом Dolby Home Theater V4, а также регуляторами общего уровня и баланса между каналами, причём последние действуют и при воспроизведении через ASIO. Однако во время тестирования они были выведены в верхнее положение, чтобы исключить влияние этой цифровой регулировки на звук. Не думаю, что оно очень уж существенно, но лучше перестраховаться.

Обычно не жду cюрпризов от бюджетной техники, поскольку случаются они нечасто. Но здесь был приятно удивлён. Играет U7 комфортно. Главное - нет специфической цифровой грязи, свойственной интегрированным в материнские платы аудиоинтерфейсам. Проработка деталей достаточна, но не избыточна - аппарат не вытягивает ту информацию, которая и не должна быть слышна. Материал в 44,1 кГц/16 бит иногда кажется заглаженным, можно сказать, стерильным - такой саунд бывает у недорогих усилителей класса D), но по мере увеличения частоты сэмплирования это ощущение уходит, и на 192 кГц/24 бита звук приобретает открытость, иллюзия «вуали» почти исчезает. Однако некоторый недостаток реализма всё же ощущается и здесь. Сцена выстраивается в целом правдоподобно, хотя фокусировка отдельных инструментов не всегда достаточна. Слегка упрощены басовые партии. Но все эти придирки могут возникнуть лишь при сравнении U7 c референсным ЦАПом и если забыть о соблазнительной цене этой модели. Если же слушать карту ASUS без сопоставления с другими источниками, она не вызывает ни отторжения, ни сожаления.

Встроенный усилитель для наушников способен развивать вдвое меньшее напряжение на выходе, чем у Essence One и Essence III, однако высокоомные наушники уверенно раскачиваются. Впрочем, можно заметить, что разрешение на краях диапазона несколько снижено, равно как и динамика. Низкоомные телефоны играют несравнимо более вольготно и эффектно. Ну так для них этот аппарат и предназначен. u

ПОРАДОВАЛО

Комфортное звучание. USB-драйвер с поддержкой ASIO. Возможность использования в роли конвертора USB>S/PDIF. Привлекательная цена.

ОГОРЧИЛО

Отсутствует разъём для внешнего питания, что исключает возможность улучшения звука.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • Компьютерный цифровой транспорт с PCI-аудиоинтерфейсом Asus Essence ST
  • Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave MkII ($4000)
  • Акустические системы Yamaha Soavo-1 ($2000)
  • Головные телефоны Sennheiser HD 650 ($450)
  • Головные телефоны AKG K 480 NC (€180)
  • Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT ($2000)
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA($1000), акустические Tchernov Cable Classic IC ($40/м)
  • Цифровые кабели: Audioquest Cinnamon USB 1,5 м ($76), коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м ($150), оптический Oehlbach XXL 80 ($71)

ASUS Xonar U7

Производитель: ASUSTeK Computer Inc. (Тайвань)

Конфигурация: 7.1 || Отношение сигнал/шум (А-взвешенное) на линейном выходе: 114 дБ || THD + шум (А-взвешенное) на линейном выходе: 0,0006% || Выходное напряжение (RMS): на линейном выходе 1,0 В, на выходе для наушников 1,3 В || Диапазон частот (-3 дБ, 24 бит/96 кГц): 10 - 46000 Гц || Входные сигналы (на всех цифровых входах): 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц @ 16/24 бита || Входы: USB 2.0, аналоговый для микрофона (совмещён с линейным входом) || Выходы: аналог стерео (2 х RCA), аналог 5.1 (3,5 мм), на наушники (3,5 мм), S/PDIF (коаксиальный, оптический) || Операционные системы: Windows XP, 7, 8, Mac OS X || Поддержка: ASIO v2.0 || Программный комплекс для домашнего кино: Dolby Home Theater V4 || Габариты: 130 x 80 x 25 мм || Масса (с упаковкой): 0,69 кг || В комплекте: адаптер RCA > Toslink, кабель USB, CD-ROM c драйверами, руководство пользователя || Цена: 4000 руб.

  • МИКРОСХЕМЫ
  • 1. Процессор: C-Media CM6632A
  • 2. ЦАПы: Cirrus Logic CS4398 (2.0), Cirrus Logic CS4362 (5.1)

  • МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
  • 1. Сборник «Burmeister Reference CD II». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • 2. Beth Hart & Joe Bonamassa, «Don’t Explain». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • 3. «Tutti!». Оркестровый сэмплер. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • 4. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита
  • 5. Deep Purple, «Machine Head». FLAC 96 кГц/24 бита
  • 6. Slowly Rolling Camera, «Slowly Rolling Camera». FLAC 48 кГц/24 бита

20.10.2014 15:44


Несколько переиначив знаменитую фразу, но весьма четко и объективно донеся до читателя ее смысл, начнем наш обзор, посвященный именно звуку и именно от ASUS.

ASUS Xonar U7 и Xonar U5 нельзя назвать топовыми устройствами, ибо располагаются они в ценовом сегменте до 100$.

Не секрет, что тайваньская компания занимает лидирующие позиции в IT-индустрии, достойно удерживая пальму первенства . Каждый новый продукт от тайваньского бренда ожидаем поклонниками. А неожиданные новинки еще более желанны, так как чаще всего они не разочаровывают все тех же поклонников.

Что касается сегодняшних испытуемых, эти продукты в последнее время востребованы теми, кто знает, для чего они существуют в природе. Мало того, в этом сегменте конкурентов не так много, что позволяет ASUS быть в числе лидеров по количеству продаж звуковых устройств.

Обе представленные внешние звуковые карты относятся к семейству Xonar. ASUS Xonar U7 и Xonar U5 нельзя назвать топовыми устройствами, ибо располагаются они в ценовом сегменте до 100$. Это скорее середнячки в мире звука. А вот на что способны эти середнячки, мы и выясним сегодня.

В качестве тестового стенда использовано следующее оборудование:

– Ноутбук HP ProBook 5330m
– Винтажный усилитель 70-х годов прошлого века Denon PMA-255
– Винтажная акустика 80-х годов прошлого века Saba 50K

Для сравнения звука потребовался и CD-проигрыватель Denon 1500MK2, а также звуковая карта ESI U46 XL. Оба аппарата применены не случайно, они уже достаточно давно служат нам стандартным источником звука, а значит ухо привыкло к каждому нюансу воспроизведения, что нам собственно и требуется.

ASUS – как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось…

Ни для кого не секрет, что сегодня самым распространенным и качественным носителем музыкального контента является компакт-диск. Следовательно, CD-проигрыватели так же актуальны, как и много лет назад. А меломаны со стажем и вовсе ничего иного, кроме как CD не признают (разве что винил с его аналоговым звучанием, но это уже другая история).

Однако с недавних пор, в момент появления на рынке качественных звуковых карт, многие задумались о том, как бы избавиться от компакт-дисков и всю музыкальную библиотеку сохранить на компьютере, который подключен к домашней аудиосистеме.

Согласитесь, что это вполне логичный ход, удобство очевидно. Однако возникает другой вопрос, а именно: на сколько качественно будет звучать такой вариант. Не достаточно просто скопировать все содержимое CD на компьютер. Необходимо еще и грамотно, а также без потерь, переслать музыку с РС на аудиосистему. И вот тут в помощь приходят звуковые карты (в данном случае внешние).

Важным плюсом

Внешняя звуковая карта – весьма универсальный инструмент, который подключается к любому компьютеру, у которого есть USB. Причем такое интерфейсное исполнение устройства почти исключает различные наводки, помехи и прочие негативные влияния на звук, которым подвержены внутренние звуковые карты.

ASUS Xonar U7 имеет чуть более серьезные технические характеристики (ко всему прочему присутствует поддержка многоканального звука формата 7.1 , у младшей ASUS Xonar U5 – 5.1 ).

В данном обзоре основной акцент сделан на анализ именно стерео звука, потому что к многоканальному воспроизведению чаще всего предъявляют не такие жесткие требования, как к двухканальному. Покупая внешнюю звуковую карту, человек прежде всего ожидает качественного Stereo, нежели невообразимого Surround Sound, не так ли?

Важным плюсом обеих карт является наличие качественного усилителя для наушников. В ASUS акцентируют на этом особое внимание.

ASUS Xonar U5

Интерфейсы аппарата рассредоточены в разных плоскостях корпуса. Здесь можно найти mini-jack, S/PDIF в виде обычного тюльпана, в верхней части находится объемный регулятор громкости. Он цифровой и крутится до бесконечности либо вправо, либо влево. Там же расположились индикаторы, отображающие режим работы: наушники, колонки (аналоговый выход) или S/PDIF. Все просто и понятно. Ничего лишнего.

Есть еще один странный переключатель USB1.1 – USB 2.0. Целесообразность использования такового весьма сомнительна, но вероятно есть еще на свете владельцы старых ПК, которые не оснащены портами USB 2.0 .

После установки драйвера для ASUS Xonar U5 и программы с фирменной графической оболочкой, пользовательскому взору предстает следующая картина.

Подробно описывать данную программную панель смысла нет, потому как интерфейс ПО максимально прост, к тому же количество регулируемых настроек сведено к возможному минимуму, что абсолютно не говорит о каком-либо ограниченном функционале устройства. Даже начинающий музыкальный любитель разберется с полезной утилитой.

ASUS Xonar U7

Звуковая карта способна работать в трех режимах вывода звука:

линейный выход (они же тюльпаны);
цифровой выход S/PDIF;
выход на наушники (в народе джек 3.5 ).

На верхней крышке находится соответствующий диод, который подсказывает, какой режим включен в данный момент.

Кстати, если нажать на колесо регулятора громкости, меняется режим вывода звука с колонок на наушники. Весьма быстрый и удобный способ.

После установки драйверов и панели управления HOME THEATRE v4, перед нами открывается пользовательский интерфейс.

Если пробежаться по различным пунктам меню данной оснастки, можно найти все нужные (и не нужные) настройки звука. Особо отметим наличие на борту ASUS Xonar U7 усилителя для наушников, который готов раскачать даже самые тугие головные мониторы.

Очевидно, что и встроенный в материнскую плату звук неплохо справляется с такими модными сейчас форматами как Dolby Digital, Dolby Surrond и т.п. ASUS Xonar U7 и Xonar U5 – не исключение. Обе карты вполне качественно выполняют указанную работу в многоканальных режимах. А вот к стереозвуку в 2014 году предъявляются весьма строгие требования.

В качестве музыкального контента нами использовались несколько хорошо знакомых файлов в формате FLAC. По содержанию специально подбирались такие композиции, чтобы можно было услышать и вокал и разночастотные музыкальные инструменты. Ничего забойного и тяжелого.

В панели управления обозреваемых звуковых карт присутствует множество настроек звука: эквалайзер, усиление басов и прочие звуковые эффекты.

Первое, что сразу бросилось в уши после первых минут прослушивания – весьма тихое воспроизведение контента. Причем все три внешние звуковые карты продемонстрировали примерно одинаково слабый выходной сигнал (не забываем, что у нас в арсенале еще и третий игрок под названием ESI U46 XL). Вряд ли такой поворот событий можно назвать существенным минусом, однако ручку громкости на усилителе Denon PMA-255 пришлось выкрутить до весьма серьезного уровня.

В панели управления обозреваемых звуковых карт присутствует множество настроек звука: эквалайзер, усиление басов и прочие звуковые эффекты, но мы сознательно не стали прибегать к данным улучшайзерам , ибо «самый лучший эквалайзер – его отсутствие».

С вокальными партиями все карты справились на твердую «четверку» с плюсом, однако деталей все равно больше именно в винтажном CD-проигрывателе Denon 1500MK2.

Рок на ASUS Xonar U7 и Xonar U5 звучит живо и напористо. Там, где нужен драйв, он был. Однако в какой-то момент нам показалось, что низких частот недостаточно. Ручка громкости ситуацию не спасала. Пришлось все же прибегнуть к тем самым улучшайзерам звука и прибавить бас программным образом. После данной манипуляции звук преобразился.

Классика звучит не так ярко, как хотелось бы. Неплохо, но недостаточно выразительно. Покрутив ползунки эквалайзера, удалось поправить общую картину, но все же звук был не идеален.

Больше всего порадовало качество воспроизведения электронной музыки, но необходимо сказать, что электронные семплы нельзя назвать эталоном звучания. Услышать инструментальную звуковую сцену, живые барабаны, скрипку или арфу, голос артиста или хора – вот что ценно. И в такой ситуации нужен качественный источник достойного уровня.

Больше всего порадовало качество воспроизведения электронной музыки, но необходимо сказать, что электронные семплы нельзя назвать эталоном звучания.

Нас ждал маленький сюрприз при подключении наушников. В таком режиме ASUS Xonar U7 и Xonar U5 раскрылись во всей красе. Чистый, громкий и объемный звук, без помех.

Чем же одна карта лучше другой? Вполне резонный вопрос. Если не брать во внимание тот факт, что ASUS Xonar U7 имеет более широкие возможности в плане коммутации и поддержку звука формата 7.1, мы бы ответили, что карты одинаково хороши. Да, именно хороши, не больше и не меньше, и своих денег оба решения определенно стоят.

А тем, кто предъявляет более высокие требования к звуку, мы рекомендуем обратить внимание на устройства более высокого класса, например, ASUS Xonar Essence One и ASUS Xonar Essence STX.

В последнее время производители материнских плат заметно подтянули качество реализации встроенных аудиокарт, особенно в продуктах среднего и старшего ценовых диапазонов. Применение современных HD-аудиокодеков и специализированных электронных компонентов в выходных каскадах, экранирование низкочастотных цепей, а также установка продвинутых ЦАП, как, например, на системной плате ASUS Maximus VII Formula , или использовании выделенного усилителя для стереонаушников в схеме звукового адаптера «материнки» MSI Z97 Gaming 9 AC — все это направлено на обеспечение высокого качества звука, способного удовлетворить потребности большинства пользователей, в том числе искушенных. Что касается меломанов, то их вниманию предлагается широкий ассортимент звуковых плат для разъемов PCI или PCI-E на любой вкус и кошелек: от недорогих моделей до продвинутых продуктов, таких как ASUS Essence STX II 7.1 . Даже для геймеров разработаны специальные предложения, как, например, ASUS ROG Xonar Phoebus . В то же время, у владельцев ноутбуков, или настольных систем, у которых гарантийные условия не позволяют модернизировать внутренности системного блока, выбор ограничивается внешними устройствами, как правило, с интерфейсом USB, реже — FireWire. В данной категории также присутствует масса вариантов, и сегодня мы с вами познакомимся с двумя представителями продуктовой линейки ASUS — Xonar U5 и Xonar U7. Эти звуковые карты, предназначенные для подключения к порту USB, имеют идентичное конструктивное исполнение, но обладают существенными отличиями в характеристиках, что определяет их разные рыночные ниши. Отличия между этими двумя моделями видны невооруженным глазом из сравнения их спецификаций, приведенных ниже, после ознакомления с которыми мы с вами детально рассмотрим каждую из участниц.

Модель ASUS Xonar U7
Аудиопроцессор C-Media CM6631A C-Media CM6632A
Формат вывода звука 5.1 7.1
Интерфейс подключения USB 1.1/2.0 USB 1.1/2.0
Соотношение сигнал/шум выхода (A-взвешенное), дБ 104 114
Соотношение сигнал/шум входа (A-взвешенное), дБ н/д 110
Коэффициент гармоник + шум на выходе (1 кГц, -3 дБ) 0,005 % (-86 дБ) 0,0006 % (-104 дБ)
Коэффициент гармоник + шум на входе (1 кГц, -3 дБ) н/д н/д
Частотный диапазон (-3 дБ, 16 бит 44,1 кГц), Гц 10-44000 10-46000
Частота дискретизации и разрядность аналогового сигнала, кГц@бит 44,1/48/88,2/96/192@16/24
Частота дискретизации и разрядность цифрового сигнала, кГц@бит 44,1/48/88,2/96/192@16/24 44,1/48/88,2/96/176,4/192@16/24
Аналоговые аудиовыходы 4 х 1/8" (3,5 мм «джек») 4 х 1/8" (3,5 мм «джек»), 2 x RCA
Аналоговые входы 1 х 1/8" (3,5 мм «джек») 1 х 1/8" (3,5 мм «джек»)
S/PDIF Коаксиальный/оптический (Toslink)
Дополнительные возможности поддержка ASIO поддержка ASIO, Dolby Home Theater
Средняя розничная стоимость* $95 $125
*— на момент написания обзора

Аудиокарта ASUS Xonar U5 поставляется в небольшой картонной коробке, на лицевой стороне которой видно изображение устройства, а также информацию о его главных достоинствах, таких как поддержка фирменного ПО Sonic Studio, наличие встроенного усилителя для наушников, возможность работы с сигналами с параметрами 192кГц/24 бит, а также настройка уровня усиления микрофона с помощью механических клавиш.


С обратной стороны упаковки перечислена спецификация Xonar U5, приведена конфигурация интерфейсов и органов управления звукового адаптера.


На внутренней стороне фальш-крышки, которая занимают всю лицевую поверхность упаковки, показано изображение интерфейса программного продукта Sonic Studio, предлагаемого вместе с аудиокартой.


Набор аксессуаров, поставляемый вместе со звуковым адаптером, не отличается разнообразием. Он включает краткое руководство пользователя, DVD-диск с драйверами и ПО, адаптер Toslink, а также интерфейсный кабель USB длиной около 1 м.


Аудиокарта заключена в компактный корпус с размерами 130x80x25 мм, выполненный из матового пластика. Верхняя крышка имеет прорезь для вороненой металлической ручки бесступенчатого регулятора громкости, нажатием на которую переключаются аудиовыходы, а также трех молочно-белых светодиодов, отображающих текущий режим работы. На передней грани присутствует пара кнопок, которые регулируют уровень усиления сигнала от микрофона.


С обратной стороны корпуса обнаружился переключатель USB 1.1/2.0, наклейка с указанием модели и серийного номера изделия, а также четыре резиновые ножки, которые предотвращают скольжение устройства по гладкой поверхности.


Все интерфейсы звуковой карты находятся на ее тыльной стороне. Здесь нашлось место для пяти разъемов 1/8″ (3,5 мм «джек»): микрофонного входа, выхода на наушники, а также трех выходов для подключения акустических систем формата 5.1 (фронт, центр/сабвуфер, тыл), коаксиального порта S/PDIF и разъема USB 2.0 типа «В».


ASUS Xonar U5 базируется на цифровом сигнальном процессоре C-Media CM6631A , который имеет интерфейс USB 2.0, позволяет обрабатывать одновременно до трех аудиопотоков с частотой дискретизации 192 кГц при разрядности до 32 бит, а также встроенным трансмиттером S/PDIF, способным передавать звуковой поток с параметрами 192 кГц/24 бит. Для цифро-аналогового и аналогово-цифрового преобразования служит кодек CM9882, подключенный к DSP по интерфейсу HDA. Он обеспечивает работу линейного и микрофонного входов, выхода на наушники, а также трех аналоговых аудиовыходов для акустических систем формата 5.1. При воспроизведении CM9882 обеспечивает соотношение сигнал/шум 106 дБ и «гармонические искажения + шум» на уровне -95 дБ(A). В выходном каскаде на наушники используется отдельный операционный усилитель, обеспечивающий полноценную работу стереогарнитур с внутренним сопротивлением до 150 Ом, тогда как во всех все остальных каналах используются дискретные элементы.


С обратной стороны печатной платы находится микросхема флэш-памяти cFeon EN39LV010, в которой, очевидно, хранится управляющий микрокод сигнального процессора.


Потенциальным покупателям аудиокарта может продолжить поддержку стандарта ASIO, а также мощное программное обеспечение Sonic Studio, обладающее множеством полезных возможностей. Это приложение служит для управления уровнями громкости для каждого из каналов воспроизведения и записи, регулировки частоты дискретизации и разрядности сигнала, настроек параметрического эквалайзера, задания уровня усиления нижних частот, технологий виртуализации окружающей среды, а также активного шумоподавления (Noise gate) и повышения четкости голоса (Perfect Voice).


В итоге, хотя элементная база ASUS Xonar U5 и не дотягивает до уровня продвинутых решений, ее продуманная реализация позволяет надеяться на неплохое качество воспроизведения, а программная составляющая заметно расширяет возможности аудиоадаптера за счет гибкого управления звуковыми эффектами. Но, оставим первую из участниц сегодняшнего обзора и перейдем к изучению ASUS Xonar U7, стоящей в табели о рангах на ступень выше, чем Xonar U5.
Loading...Loading...