В информационном обществе информация становится тест. Мультимедийный обучающий тест "информационные революции". Несмотря на опасности, информационные технологии

Тест по теме "Общество" с ответами (вариант 1, 2) рассчитан на учащихся 10- 11 кл. Он состаит из части А (25 вопросов) и части В (7 заданий). Тест соотвествует структуре ЕГЭ. Его можно использовать как для проверки знаний учащихся, так и для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Общество» В 1

A1 . Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2 . Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A4 . . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A5 . . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A6 . . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A8 .

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и

Коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

  1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов
  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

Наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4)в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. . Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

A14 . Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A16 . Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

А17 . А. Тойнби сформулировал закон:

1)единства и борьбы противоположностей 2)смены общественно-экономических формаций

  1. классовой борьбы 4)«вызов - ответ»

1)А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4)Г. Плеханов

A19 . Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии 4)разделение властей

A20 . Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

A22 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A23 . Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

A24 . К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений 2)завершение промышленного переворота

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4)интенсивное развитие науки

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Часть В.

Общество

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме

традиционное

информационное

……….

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

В 3 . Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Ответ__________

В4. черты восточной цивилизации

  1. Уход во внутреннюю духовную жизнь
  2. Приоритет экономики в решении общественных проблем
  3. Созерцательное отношение к природе
  4. Ускоренный темп жизни
  5. Строгость поведенческих регуляторов
  6. Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Ответ__________

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

Ответ____________

В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Возникновение государства
  2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
  3. Создание новых лекарственных препаратов
  4. Формирование наций
  5. Способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ_______________

Тема Общество

Ответы:

Вариант 1

Индустриальное

Стагнация

22121

2112

ГБЕДЗА

Предварительный просмотр:

Тест «Общество» В 2

А1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

А2 . Человек воздействует на природу:

  1. Благоприятно 2) его влияние не имеет последствий

3)и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно

А3. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем

3)отношения между природой и обществом 4)связи между социальными группами и внутри них

А4 . Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1)экономического развития страны 2)политического развития страны

3)духовности общества 4)развития межнациональных отношений

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6 . Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществ ляется в:

1)экономической сфере 2)духовной сфере 3)политической сфере 4)социальной сфере

А7 . Характерной чертой западной цивилизации является:

  1. низкая социальная мобильность
  2. длительное сохранение традиционных правовых норм
  3. активное внедрение новых технологий
  4. слабость и неразвитость демократических ценностей

А8 . Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

  1. революционный характер перемен
  2. скачкообразность
  3. насильственные методы
  4. постепенность

А9 . К числу глобальных проблем не относится:

  1. угроза ядерной войны
  2. распространение наркомании
  3. дефицит природных ресурсов
  4. атеизм как противопоставление религиозной идеологии

А10. Демографические проблемы порождены:

  1. гонкой вооружения
  2. соперничеством СССР и США
  3. быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
  4. загрязнением окружающей среды

А11 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, от дельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека ма териальный мир.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А12 . Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо ит в:

  1. эволюции человека как гармонично развитой личности
  2. улучшении нравов
  3. развитии науки и разума
  4. росте идеалов истины и справедливости

А13 . Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

  1. любая последовательность событий
  2. живая память общества, народа, социальной группы
  3. прошлое, давно минувшее
  4. сущностная динамика общественного развития

А14 . Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация - куль тура» верны?

А. Цивилизация - приспособление к условиям природной среды; культура - творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация - сущее; культура в большей мере - должное (долг быть человеком).

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабиль ности и развития человеческого общества, сколь генетическое разно образие - для природы.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А16 . Вопросы власти, государства решаются в:

1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере

А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об щество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

А18 . Примером влияния природных факторов на развитие общества явля ется:

  1. возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
  2. строительство египетских пирамид
  3. распад империи Карла Великого
  4. объединение земель вокруг Москвы

А19. Природные условия России:

  1. были благоприятны для занятия земледелием
  2. позволяли тщательно обрабатывать землю
  3. требовали крайнего напряжения сил
  4. слабо влияли на жизнь людей

А20. Верны ли суждения?

Геополитическое положение России было

А. Благоприятным для развития страны.

Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики

3)экономики и социальных отношений 4)экономики и культуры

А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1)стремление к прогрессу 2)«непрерывность», плавность исторического процесса

3)высокая социальная мобильность 4)стремление максимально использовать природу в своих целях

А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1)личность подчинилась обществу 2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3)усилилось внеэкономическое принуждение 4)возросла социальная мобильность

А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономиче скому развитию страны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А 25 . Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции

  1. модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации

Часть В.

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда - это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

Ответ: _____________________________________________

В2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

Ответ___________

В 3 . Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ___________

В 4 . Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности
  2. Медленные темпы социального развития
  3. Жесткая, иерархическая структура общества
  4. Развития система общественного разделения труда
  5. Высокая социальная мобильность населения
  6. Преобладание в экономике аграрного сектора

Ответ____________

В5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором - индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.

Ответ__________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

Ответ________________

В 7 .Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребительское отношение к природе
  2. Уважение к традициям и законам
  3. Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
  4. Разнообразие норм социального поведения
  5. Разработка фундаментальных научных теорий
  6. Консерватизм

Ответ___________________

Ответы:

Естественная или окружающая

Автоматизация

21121

2212

БДАЗГИ


1. Информационное общество:

1) концепция постиндустриального общества;

2) новая историческая фаза развития цивилизации

3) философская утопия

4) хронологический период 20 века

2. Переход к следующему глобальному этапу развития общества осуществляется путем:

1) научно-технической революции,

2) социальной революции

3. Выделите 4 основные причины информационных революций:

1) распространение языка

2) распространение земледелия

3) появление письменности

4) массовое книгопечатание

5) изобретение паровоза

6) применение электрической связи

7) применение компьютеров

4. Отличительными чертами информационного общества являются:

1) увеличение роли информации и знаний в жизни общества

2) возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте

3) наличие у большинства населения телевизионной техники

4) использование большинством населения средств мобильной связи

5. Создание глобального информационного пространства, обеспечивает:

1) эффективное информационное взаимодействие людей,

2) доступ к мировым информационным ресурсам

3) удовлетворение потребностей людей в информационных продуктах и услугах

6. Наиболее существенной угрозой переходного периода к информационному обществу является:

1) разделение людей на: 1) имеющих информацию, 2) не имеющих к ней доступа

2) разделение людей на: 1) умеющих обращаться с информационными технологиями 2) не обладающими такими навыками

3) высокая стоимость информационной техники

4) применение в информационной технике сложных синтетических материалов

7. Несмотря на опасности, информационные технологии:

2) увеличивают возможности людей участвовать в процессе принятия политических решений и следить за действиями правительств;

3) предоставляют возможность активно производить информацию, а не только ее потреблять;

4) обеспечивают средства защиты частной жизни и анонимности личных посланий и коммуникаций

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 1
1. Информационная революция – это…
1. кардинальные
изменения в обществе


2. Третья информационная революция связана с изобретением …
3.
1. письменности

3. книгопечатания
4. электричества
Появление более совершенного способа хранения информации связано с …
информационной революцией.
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
4. На каких элементах были построены компьютеры второго поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках

5. на интегральных схемах
5. Компьютеры какого поколения были построены на микросхемах?
1. первого
2. второго
3. третьего
4. четвертого
5. пятого
6. При … общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы
- компьютеров, обеспечивающих накопление информации и оперативное получение
результатов ее переработки.
1. компьютеризации
2. информатизации
7. В результате какой информационной революции массовое распространение печатной
продукции сделало культурные ценности общедоступными, открыло возможность
самостоятельного и целенаправленного развития личности?
1. первой
2. второй

3. третьей
4. четвертой
8. Общество производства и потребления – это …
1. информационное общество
2. индустриальное общество
9. В каком обществе от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на
знания?
1.
2.
в информационном
в индустриальном
10. Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения,
обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные
технические средства и методы – это...
1.
2.
3.
информатизация
информационная культура
компьютеризация

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 2
1. Сколько информационных революций пережило человечество?
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
2. Четвертая информационная революция связана с изобретением …
1.
2.
3.
4.
письменности
микропроцессорной технологии
книгопечатания
электричества
3. Появление средства для усиления собственной интеллектуальной деятельности
связано с … информационной революцией.
1.
2.
3.
4.
первой
второй
третьей
четвертой
4. На каких элементах были построены компьютеры первого поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках
4. на электромеханических реле
6. на интегральных схемах
5. Компьютеры какого поколения были построены на интегральных схемах?
1. первого
2. второго
3. третьего
4. четвертого
6. Информатизация - это …
этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших
1.
2.
3.
4.
общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,
переработкой, продажей информации и её обменом
процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого
человека в получении необходимой информации
7. Какая информационная революция произошла в эпоху Возрождения?
1.
2.
3.
4.
первая
вторая
третья
четвертая

8. Общество переходит на более высокий уровень развития и обретает новое качество
благодаря…
1. информатизации
2. информационной революции
3. компьютеризации
9. Какое общество в своей основе опирается на интеллект как инструмент познания?
10.
информационное
индустриальное
1.
2.
В рамках какого подхода под информационной культурой подразумевается
совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения, анализа
информации, то есть всего, что включается в информационную деятельность, направ­
ленную на удовлетворение информационных потребностей?
1.
2.
информологического
культурологического

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 3
1. Первая информационная революция связана с изобретением …
1. электричества
2. письменности
3. микропроцессорной технологии
4. книгопечатания
2. Появление средств информационной коммуникации связано с … информационной
революцией.
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
3. В результате какой информационной революции появились телеграф, телефон, радио?
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
4. На сколько поколений делится история развития компьютеров?
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
5. На каких элементах построены компьютеры четвертого поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках
4. на электромеханических реле
5. на интегральных схемах
6. Информационное общество - это...
1.
2.
3.
4.
этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших
кардинальные изменения в обществе
общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической
базы
общество, в котором большинство работающих занято производством,
хранением, переработкой, продажей информации и её обменом
процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей
любого человека в получении необходимой информации
7. В результате какой информационной революции появилась возможность обеспечить
более оперативный обмен информацией между людьми?
1. первой
2. второй
3. третьей

4. четвертой
8. Толчком к какой информационной революции послужило изобретение в середине 40­
х годов XX века электронно­вычислительных машин (ЭВМ)?
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
9. В каком обществе деятельность людей будет сосредоточена главным образом на
обработке информации, а производство энергии и материальных продуктов будет
возложено на машины?
в информационном
1.
2.
в индустриальном
10. При использовании какого подхода содержание понятия «информационная культура»
расширяется, так как вся накопленная человечеством информация является
достоянием мировой культуры?
1.
2.
информологического
культурологического

ТЕСТ № 5
Информатика (база 9)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Вариант 4
1. Вторая информационная революция связана с изобретением …
1. письменности
2. микропроцессорной технологии
3. книгопечатания
4. электричества
2. Появление качественно новых (по сравнению с устной формой) средств и методов
накопления информации связано с … информационной революцией.
1.
2.
3.
4.
первой
второй
третьей
четвертой
3. В результате какой информационной революции появилась возможность накопления
знаний в письменной форме для передачи их следующим поколениям?
1. первой
2. второй
3. третьей
4. четвертой
4. Средством усиления собственной интеллектуальной деятельности является …
1. телефон
2. компьютер
3. книга
4. калькулятор
5. На каких элементах были построены компьютеры третьего поколения?
1. на микросхемах
2. на электронных лампах
3. на полупроводниках
4. на электромеханических реле
5. на интегральных схемах
6. Индустриальное общество - это…

изменения в обществе
2. общество, определяемое уровнем развития промышленности и ее технической базы
3. общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,
переработкой, продажей информации и её обменом
4. процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого человека
в получении необходимой информации
7. В результате какой информационной революции появилась появилась возможность
обеспечить более оперативный обмен информацией между людьми?
1.
2.
3.
первой
второй
третьей

Какие четыре признака информационного общества названы автором?


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового ци- вилизационного развития.

Н.В. Загладин

Пояснение.

В ответе должны быть указаны следующие признаки:

1) доминирующим в экономике становится сектор, связанный со знаниями, производством и обработкой информации;

2) доля продаж технической информации в общем объеме международной торговли превышает долю сельского хозяйства и промышленности;

3) доля населения, занятого производством и обработкой информации, превышает долю населения, занятого индустриальным и сельскохозяйственным трудом;

4) информация получает новый материальный носитель (Интернет, мировые телекоммуникации).

Информационное общество. Информационная деятельность человека.

Информационное общество-это общество в котором:

главными продуктами производства являются информация и знания;

главным продуктам потребления является информация;

люди много общаются;

информированное и образованное общество;

Информационная культура–это

умение культурно общаться, обмениваться информацией;

умение целенаправленно работать с информацией, используя современные технические средства, методы и информационные технологии

умение культурно использовать в общении слова, передавая ими информацию собеседнику;

умение почерпнуть сведения от культурного человека;

Назовите отличительные черты информационного общества:

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества ;

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями,

создание глобального информационного пространства , обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей

все вышеперечисленное

: В чем заключается отличие информационного общества и индустриального:

главную роль в искусстве начинает играть наука и новые технологии;

общество, основанное на промышленности и аргоресурсах;

добыча и переработка природных ресурсов заменяется на приобретение и переработку знаний;

общество, основанное на знаниях;

Назовите положительную черту информационного общества:

создание глобальных баз данных и свободный доступ к любой информации всем людям;

возможность приобретения готовых рефератов, курсовых работ и дипломов в глобальной сети;

нет необходимости пользоваться книгами в библиотеке;

все вышеперечисленное;

Назовите отрицательную черту информационного общества:

информационные технологии нарушают частную жизнь людей;

проблема отбора качественной информации;

совершение высокотехнологичных преступлений;

все вышеперечисленное;

Что такое информационные процессы?

процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации ;

процесс, протекающий при обмене информации между двумя объектами;

процесс передачи информации;

процесс получения информации;

Назовите основные информационные процессы:

сбор, накопление хранение, использование;

сбор, хранение, обработка, передача,

хранение, использование, накопление;

сбор, и оперативный обмен

Назовите источники получения информации человеком:

компетентные люди, печатные СМИ и книги;

телевизор, радио

Средства связи (телефон, факс и пр.)

все вышеперечисленное;

Назовите способы получения информации человеком об окружающим мире:

с помощью телевидения, газет, Интернет;

с помощью органов чувств;

с помощью окружающих людей;

все вышеперечисленное;

Сколько было эпох развития информационного общества?

Каковы были исторические предпосылки возникновения счета?

появление торговли и денежных отношений;

появление обмена продуктами труда;

уровень развития греческой цивилизации;

все вышеперечисленное;

Назовите первые счетные эталоны:

счеты;

счетные палочки;

пальцы рук;

абак;

Счет – это:

сопоставление одних предметов другим, являющимся эквивалентом;

процесс сложения и вычитания чисел;

нет верного ответа;

Вычисление – это:

процесс подсчета предметов с использованием чисел;

процесс выполнения арифметических операций над числами;

сопоставление предметов и эталонов;

все ответы верны;

В доэлектронную эпоху в качестве вычислительных средств использовались:

восковая дощечка и стилус;

абак, арифмометры, механические калькуляторы, ЭВМ;

ЭВМ первого и второго поколения;

пальцы, счетные палочки, узелки, абак;

Принципы, заложенные Ч. Бэббиджем в аналитическую машину:

носители информации на перфокартах;

двоичный способ кодирования информации;

устройство управления, устройство ввода-вывода, запоминающее устройство, вычислительное устройство;

программные коды для управление вычислительными устройствами;

Ада Лавлейс – это:

дочь поэта Дж. Байрона и первый программист;

женщина, в чью честь назван язык программирования;

женщина, создававшая программы для аналитической машины;

все ответы верны;

Идеи двоичного кодирования были заложены:

Джоном фон Нейманом;

Готфрид Вильгельм Лейбницом;

Адой Лавлейс;

Чарльзом Беббиджем;

Первыми носителями информации были:

перфокарты;

пальцы рук;

счетные палочки;

все ответы не верны;

ЭВМ-это:

машина, работающая от электричества;

вычислительная машина;

электронно-вычислительная машина;

все ответы верны;

Элементной базой ЭВМ первого поколения были:

транзисторные диоды;

лампы накаливания;

электронные лампы;

полупроводниковые транзисторные диоды;

Недостатки ЭВМ первого поколения:

громоздкость конструкции;

сложное обслуживание и ремонт;

сильная теплоотдача элементов

все ответы верны;

Достоинства ЭВМ первого поколения:

возможность использования клавиатуры;

возможность использования монитора;

высокая скорость вычисления;

использование систем вентиляции для охлаждения сильно нагревающихся элементов

Элементной базой ЭВМ второго поколения были:

полупроводниковые диоды;

Элементной базой ЭВМ третьего поколения были:

полупроводниковые диоды;

полупроводниковые транзисторы;

полупроводниковые микросхемы;

полупроводниковые лампы накаливания;

Базовые элементы ЭВМ четвертого поколения это:

полупроводниковые интегральные микросхемы;

полупроводниковые диоды;

полупроводниковые транзисторы;

полупроводниковые лампы накаливания;

Достоинства ЭВМ четвертого поколения:

маленькие габаритные размеры;

высокая скорость обработки информации;

высокая надежность;

все ответы верны;

Основоположником отечественных ЭВМ был:

С. Лебедев;

И Брук;

все ответы верны;

нет верного ответа;

Виды современных компьютеров:

КПК;

настольный

планшетные;

все ответы верны

Ключи к тесту:

Номер вопроса

Правильный ответ:

Loading...Loading...