Как выделить контур в фотошопе cs6. Как в Фотошопе выделить контур? Перемещение выделенной области в Фотошопе

Прежде чем подробно рассмотреть инструменты группы Pen , покажем, как создать в Фотошопе контур с помощью операции выделения области. Превратив границы области в контур, можно с большой точностью изменять ее форму, а затем использовать полученную замкнутую линию в качестве контура отсечения слоя. При необходимости контур можно обратно преобразовать в выделенную область.

Преобразование области в контур можно выполнить двумя способами.

Первый способ:

  1. Выберите часть изображения (рис. 16.5).

Рис. 16.5. Исходная выделенная область

Как только вы преобразуете выделенную область в контур, программа будет выполнять действия только с контуром.

Рис. 16.7. Ввод значения параметра Tolerance

Рис. 16.8 . Вид рабочего контура при значении параметра Tolerance равном 2

Рис. 16.9 . Вид рабочего контура при значении параметра Tolerance равном 6

При невысоком значении параметра Tolerance программа создаст много узловых точек, и контур будет точно соответствовать выделенной области (рис. 16.8). При большом же значении данного параметра получится меньше узловых точек, и контур окажется более сглаженным, но будет менее точно соответствовать исходной выделенной области (рис. 16.9). Попробуйте ввести значение указанного параметра равным 4 или 5 .

  1. Щелкните по кнопке ОК .

Имя нового рабочего контура появится на палитре Paths . Это имя, предложенное программой, надо обязательно изменить! Дважды щелкните по нему, а затем в появившемся окне Save Path (Сохранить контур) введите новое имя контура и щелкните по кнопке ОК .

Для наименования контуров нельзя использовать кириллицу.

Во втором способе преобразования границы выбранной области в контур используется текущее значение параметра Tolerance . Щелкните по кнопке Make work path from selection в нижней части палитры Paths . Сохраните контур: дважды щелкните по его имени, введите новое имя, затем нажмите кнопку ОК .

Photoshop является одним из лучших инструментов для работы с растровой графикой. Программа имеет богатые возможности, позволяющие пользователю изменять изображение нужным образом. При обработке графики одной из часто встречающихся задач является выделение контура элемента изображения.

Инструкция

  • Выделить контур в Фотошопе можно несколькими способами. Самый простой связан с использованием «Волшебной палочки» - Magic Wand. В палитре компонентов ее значок выглядит как палочка со звездочкой на конце. Для корректного выделения контуров Magic Wand следует правильно настроить. Установите в свойствах инструмента параметр Tolerance (допуск) равным 30. Это значение позволит достаточно уверенно отделять контур нужного изображения от фона.
  • Работать с «Волшебной палочкой» очень просто. Поднесите ее к краю предмета, контур которого вы хотите выделить, и кликните левой кнопкой мышки. Контур части изображения будет выделен. Теперь нажмите Shift и, удерживая клавишу, снова кликните левой кнопкой мыши возле еще не выделенной контуром части изображения. Нажатие Shift позволяет тянуть дальше уже выделенный контур. Продолжайте тем же способом создавать контур. Если вы ошиблись, переключитесь в английскую раскладку и нажмите Ctrl + Z – последнее действие будет отменено.
  • Когда контур будет замкнут, переходите к редактированию выделения. Оно может понадобиться в том случае, если в некоторых участках изображения оконтуривание было выполнено некорректно, и контур срезал часть изображения. Немного уменьшите значение tolerance, затем подведите Magic Wand к захваченной контуром части изображения. Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните мышкой ошибочно выделенную область. Контур будет исправлен. Теперь нажмите Del, существующий фон вокруг изображения будет удален и залит фоном, выбранным в палитре компонентов.
  • Для выделения более сложных контуров, особенно сливающихся с фоном, используйте компонент «Лассо» (Lasso Tool). Выберите его, нажмите левую кнопку мышки и тяните инструмент по периметру выделяемого изображения до тех пор, пока контур не будет замкнут. Недостаток инструмента в том, что здесь выделение идет вручную и его качество определяется тем, насколько точно вы двигаете мышь.
  • Во многих случаях возможности Magic Wand и «Лассо» оказываются недостаточными для точного выделения контуров сложного объекта. Например, вам надо вырезать с фотографии изображение кота, да так, чтобы сохранились усы и шерсть. Выделить «Волшебной палочкой» или «Лассо» каждую шерстинку невозможно, да и не нужно – для этого есть более удобный инструмент «Перо».
  • Выберите инструмент «Перо» - «Контуры». Теперь последовательными кликами мышки выделите контур нужного вам элемента изображения. Создание сложного контура достаточно трудоемко, но результат окупает все затраты времени. При этом не стремитесь выделить мельчайшие элементы контура (вроде усов и шерсти кота), на данном этапе вам надо выделить общий контур. Замкните его, кликнув мышкой последний раз на первой точке. Теперь с помощью инструмента «Уточнить край» (Refine Edge) вы можете более точно определить границы контура. Учитывая, что работа с данным инструментом достаточно сложна, почитайте о ней в специализированных статьях.
  • Совет добавлен 26 ноября 2011 Совет 2: Как сделать контур рисунка Для вышивки гладью, аппликации или самодельного витража нужен контурный рисунок. В наборах для рукоделия некоторое количество рисунков обычно есть. Однако если вы хотите сделать что-то оригинальное, нарисуйте контур сами. Программа Adobe Photoshop позволяет это сделать даже тем, кто не уверен в своих художественных способностях.

    Вам понадобится

    • - компьютер с программой Adobe Photoshop;
    • - выход в Интернет;
    • - сканер;
    • - принтер;
    • - тушь;
    • - алюминиевая или бронзовая пудра;
    • - клей для стекла;
    • - калька.

    Инструкция

  • Подберите подходящий рисунок. Отсканируйте открытку или фотографию с разрешением 300 dpi. Можно найти подходящее изображение и в Интернете. Сюжет может быть любым, но постарайтесь найти картинку с не очень большим количеством мелких деталей. Лишние линии вы потом все равно уберете, но при этом должен сохраниться образ того, что вы собираетесь вышивать или рисовать не стекле.
  • {skip}
  • В маленьких прямоугольных панельках найдите ту, на которой обозначены кисти. Активизируйте ее. Перетащите ее на верхнюю панель или оставьте там, где она есть. Но в любом случае проставьте параметры. Выберите круглую жесткую кисть и задайте ее размер. Если вы никуда ничего не перетаскивали, справа от названия панельки есть стрелка. Нажмите на нее, и перед вами откроется окошко, где нужно проставить размер. Если линии контура тонкие, выберите 2 или 3. Там же вы найдете окошко "Непрозрачность". Установите 100%.
  • С изображения уберите ненужные черные пятна. Сделать это можно разными способами. Наиболее понятный для непосвященного - найти в левом меню, на котором обозначены инструменты, выделение. Обычно это левый верхний квадратик. Найдите внизу 2 квадратика, которые обозначают цвета. В вашем случае это черный и белый. Белый должен находиться внизу. Выделите с помощью мыши область, которую вы хотите почистить, и нажмите клавишу "Delete". Более мелкие пятнышки уберите с помощью ластика, который вы тоже найдете на боковой панели.
  • Дорисуйте недостающие линии с помощью кисти. Контур рисунка должен быть сплошным. Нанесите, если нужно, дополнительные линии - тычинки цветка, камни домика и т.д.
  • Определите, какой вам нужен размер рисунка. В меню "Файл" выставите опции для печати. Если вам нужен очень большой рисунок, а принтер позволяет распечатывать только формат А4, разделите ваш эскиз на несколько частей. Распечатайте каждую часть отдельно, на забыв обозначить места для склейки.
  • Полезный совет Рисунок для вышивки переведите на ткань с помощью копирки, толченого мела или грифеля. В первом случае он просто обводится по контуру. Копирку положите красящим слоем на ткань. Для того, чтобы перевести рисунок с помощью мела или грифеля, наколите его по контуру иголкой. Проколы делайте на расстоянии 3-5 мм друг от друга. Если вы хотите сделать самодельный витраж, положите рисунок на горизонтальную поверхность и накройте его стеклом. К 5 частям клея по стеклу добавьте 2 части черной туши и 5 частей алюминиевой или бронзовой пудры. Клей лучше взять в баночке и такой, который не очень быстро схватывается. Это может быть, например, ПВА. Герметик не подойдет, а вот с жидким стеклом можно попробовать поэкспериментировать. Перемешайте компоненты. Накладывайте получившуюся краску по контуру мягкой художественной кисточкой. Линия должна быть выпуклой, чтобы жидкий лак, которым вы зальете детали рисунка, не перетекал из одной части витража в другую.
    • как сделать контур у изображения
    Как сделать контур рисунка - версия для печати Обтравка контура пером. Урок для новичков в Photoshop.

    На мой взгляд перо - самый удобный, понятный и легкий в использовании инструмент. Давайте вместе начнем с самого простого. Займемся обтравкой контура.
    Честно говоря, этот урок мне дается с огромным трудом, ибо перейдя в иллюстратор я рисую без Alt, и мне очень непросто сообразить, куда поставить точку, если Alt использовать все-таки можно. Но работа с использованием Alt, очень проста, и избавит нас от всех страхов перед пером. Дальше мы бесстрашно сможем учиться работать пером и без Alt в гладких точках. Итак начнем.
    Вырежем цветочек. Я взяла эту картинку. Картинка увеличивается кликом по превью.

    Мы будем вырезать из нее этот цветок:

    Совсем подробно:-) Кликаем по превью первой картинки, скачиваем ее и открываем эту картину в photoshop.
    Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+0 (ноль), или так:

    Берем инструмент "Pen" - "Перо" для чего нажимаем клавишу "P" (Расклад клавиатуры английский). Или так:

    Настройки пера такие:

    Ставим первую точку:

    Теперь внимательно:-). Сначала читаем, потом делаем, - ибо это - единственное, что надо понять, - остальное просто. :-)
    Ставим вторую точку (красная стрелка), не отпускаем левую клавишу мышки, немного отводим (не отпуская клавишу мыши) перо в сторону - около точки появятся две стрелочки (направляющие - синяя стрелка), тянем за направляющую (синяя стрелка), поворачиваем ее, выгибая контур (зеленая стрелка), чтобы он лег четко по контуру цветка. НЕ ОТПУСКАЕМ МЫШКУ!

    Теперь зажимаем клавишу Alt (мышку мы не отпускаем!) и загоняем направляющую (синяя стрелка) обратно в нашу вторую точку, так (красная стрелка):

    Загнали. Отпускаем клавишу мышки! :-)

    Прочитали? Теперь можно делать. :-))))
    Для того чтобы обтравить весь цветок, нам остается провести сию операцию несколько раз. Кнопка Alt и загон направляющей помогают как бы зафиксировать перо, чтобы с каждой новой точкой контур гнулся куда нам надо. На самом деле и без Alt контур гнется в строго определенном направлении, а не беспорядочно. Но здесь надо потренироваться, понять логику Пера. Поэтому понимать сию логику мы начнем, работая с использованием Alt:-)
    Вы заметили - пока мы тянем за направляющие, - перо приобретает вид такого примерно треугольничка:

    Ставим третью точку (красная стрелка), не отпускаем клавишу мыши, выгибаем контур (зеленая стрелка), зажимаем Alt и загоняем направляющую в эту самую третью точку(черная стрелка):

    Отпускаем мышку.

    Ставим четвертую точку и т.д. Вот все мои точки, - осталось только замкнуть контур, т.е. поставить последнюю точку в первую (строго в нее! :-)):


    Кстати, подумалось.... Вы можете скачать именно эту картинку и для начала ставить точки строго туда, куда я ставила. Ибо - если у меня контур выгнулся, - значит и у вас он выгнется:-)

    Ставим последнюю точку строго в первую, не отпускаем мыши и выгибаем контур. Alt у нас на этом последнем этапе уже не будет работать (если мы точно попали в первую точку). Поэтому, выгнув контур, просто отпускаем клавишу мышки. Все. обтравка контура закончена. :-)
    Вот так:

    У нас все еще включен инструмент Pen - Перо. :-) Клацаем правой клавишей мыши по файлу в любой точке и в выпавшем окне выбираем "Make Selection"- "Сделать выделение":

    В открывшемся окне ставим Feather Radius - Радиус пера, радиус растушевки. Я ставлю 2 пкс (т.к. картинка у нас не слишком маленькая, и эта растушевка не будет резать глаз. Чем больше картина, тем большую растушевку можно ставить, и, соответственно, чем меньше - тем меньшую). Итак у меня 2 пкс, и жму ОК:

    Цветок у нас выделился - вместо контура (простой линии) вокруг него выделение - переливающаюся пунктирная линия:

    Теперь нажимаем сочетание клавиш Ctrl+C или так:

    Нажимаем Ctrl+N или так (открываем новый файл, короче:-)))):

    Умный фотошоп сразу ставит нужные параметры открываемого файла, чтобы вставить скопированное. Нам остается нажать кнопку ОК. Но, на всякий случай..., (доверяй, но проверяй) проверяем, чтобы все у нас было, как на скрине. Зеленая стрелка - фон прозрачный. Если у вас другой - выбираем прозрачный. Синяя стрелка - можем поменять название. Ну и жмем ОК:

    Файл открылся:

    Нажимаем сочетание клавиш Ctrl +V, или так:

    Все, мы всю работу выполнили. У нас вырезанный цветок на прозрачном фоне:

    Сохраняем файл в Png. Так:

    Дополнительно:-)
    Перед сохранением файла можно проверить, все ли у нас хорошо. Открываем палитру слоев (нажимаем клавишу F7) или так:

    В палитре слоев с зажатой клавишей Ctrl щелкаем сюда (клавишу Ctrl зажимаем, чтобы новый слой у нас был ПОД слоем с цветком):

    Вот у нас появился новый слой:

    Мы стоим на этом новом пустом слое (видите - он выделен синим?), нажимаем сочетание клавиш Shift + F5 или так:

    В открывшемся окне нажимаем на галочку (красная стрелка) и в выпавшем списке выбираем Black - черный (синяя стрелка):

    Наш пустой нижний слой залился черным и мы хорошо видим, как будет смотреться цветок на фоне:

    В общем все терпимо. Но вот если нам что-то не нравится, как исправить?
    Смотрим, что не нравится и, чтобы не проделывать лишнюю работу возвращаемся на наш исходный файл из которого мы вырезали цветок. Открываем палитру истории так:

    Встаем в открытой палитре истории на пункт Close Path (красная стрелка). И наш мы возвращаемся к тому моменту, где мы замкнули путь (синяя стрелка):

    Снова берем инструмент перо и зажимаем клавишу Ctrl !!! Тыкаем (все делаем с зажатой клавишей Ctrl!!!) по любой точке контура и видим, что у нас появились все опорные точки с направляющими):

    Таким образом мы можем переместить любую точку и по-другому изогнуть контур. Все делаем с зажатой клавишей Ctrl и включенным пером. Потом, когда нас все устроит, повторяем всю процедуру с выделением и копированием на новый файл.

    Собственно, пока все. У этого метода преимущество - простота. Но есть недостатки - у нас остается одна направляющая, что сокращает возможности редактирования. И, если мало опыта работы с пером, контур может получиться не слишком плавным. Но начнем все же с этого, чтобы научиться гнуть контур:-)
    По этому же методу можно отрисовывать картинки
    . Здесь конкретно - отрисовка контура. Весь урок
    Именно по этому уроку я и училась:-)

    P.s. После того как мы проверили обтравку картинки, вынеся ее на черный фон, - этот слой с фоном удаляем и сохраняем в png.

    1 голос

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем изучать программу Photoshop и ее возможности. Сегодняшний урок относится к базовому разделу. Все будет легко и просто. Однако, благодаря этому навыку вы уже сможете выполнять интересные действия к примеру, создавать неплохие коллажи, делать красивые надписи и даже научитесь рисовать силуэты.

    Сегодня я расскажу вам как в фотошопе сделать контур. Мы поработаем с изображениями, научимся делать рамки по краям картинок и выполнять обводку текста. Надеюсь, вы уже умеете работать с выделением сложных объектов. Этот навык очень пригодится сегодня. Если нет, советую начать с другой публикации из моего блога.

    Однако, что-то я забегаю вперед. Давайте переходить к каждому моменту постепенно. Возможно, это и не понадобится для решения конкретной задачи. Начнем с простых рамок, для которых от вас не потребуется ничего, кроме исходного изображения.

    Обрамление фото

    В верхнем меню находим раздел «Файл» и выбираем категорию «Открыть», ищем на своем компьютере нужную фотографию и благополучно заливаем ее в фотошоп. Обычно, я просто перетаскиваю изображение из папки в программу.

    Мы же открываем фотку любым понравившимся способом. В принципе, в конкретном случае «правильность» не имеет такого уж важного значения. Мы не будем работать с ее размером.

    Многие новички, в принципе, не могут ничего сделать с картинкой, которую только что залили в Photoshop. Они ищут в чем проблема, почему набор функций слишком ограничен. Вся проблема заключается в том, что нижний слой по умолчанию блокируется от редактирования. Достаточно снять замок с картинки, ситуация мгновенно изменится в лучшую сторону. Вам будет доступно больше опций.

    Стыдно признаться, но в стародавние времена, для редактирования я и сам просто создавал новый слой при помощи клавиш Ctrl+J, пока не открыл для себя этот элементарнейший момент. Вот почему так важно читать книги и смотреть полноценные курсы для начинающих. Экономит время и помогает не совершать глупых действий, но об этом чуть позже.

    Как только вы это сделали, отыщите в меню справа раздел «Параметры наложения». Он скрывается под иконкой функции fx. В этом разделе откройте категорию «Обводка».

    Готово, то что нам нужно. Первым делом справа, под кнопками «Ок», «Отмена» и «Новый стиль» отыщите «Просмотр» и поставьте напротив него галочку, чтобы сразу видеть изменения на рисунке.

    Теперь определитесь с размером рамки. Можете при помощи мыши оттащить меню. Зацепите его сверху, там где написано «Стиль слоя» и перенесите в нужное место.

    Решите внутри, снаружи или из центра будет нарисована рамка. Естественно, если это край изображения, то вы не увидите контура, когда примените функцию «снаружи». Лишь часть отобразится, если она будет размещена «По центру». Чуть позже или в процессе работы вы наглядно поймете в чем различия.

    Еще одна важная настройка – «Цвет». Щелкните по этой плашке и получите доступ к спектру, чтобы изменить оттенок.

    Вот такой результат получился у меня после того, как я все сделал и кликнул на «Ок».

    Сложный контур

    Вы можете делать рамку не только по краям картинки, но и применять ее к сложным фигурам. В этом-то случае вам и понадобится умение пользоваться выделением. На этом рисунке я постараюсь обвести цветок.

    Итак, я буду пользоваться волшебной палочкой. Она находится в инструментах слева. Помимо нее есть и другие – быстрое выделение, магнитное и прямолинейное лассо. Ссылку на статьи о них, я уже давал, так что вкратце расскажу о палочке. Вы просто щелкаете по объекту и он определяет все цвета, близкие к тому оттенку, на котором вы применяли палочку. В данном случае – это желтый.

    Наш глаз не чувствует разницу так остро, как ее «видит» программа. Особенно для мужчин, все это – желтый. Палочка различает миллионы оттенков – лазерный или незрелый лимон, желтая сера, кукурузный и так далее. Если у вас выделяется слишком мало оттенков, попробуйте настроить «Допуск» в меню сверху. В моем случае он составляет целую сотню, и то не определяет фигуру идеально.

    Теперь наведите курсор на выделенный фрагмент и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню вам необходимо выбрать опцию «Образовать рабочий контур».

    Перейдите в раздел правого меню «Контуры».

    Так как обводка будет осуществляться посредством кисти, необходимо предварительно ее настроить. Выберите цвет, толщину, определитесь с прозрачностью. Все это предназначается для будущего контура.

    Теперь в разделе «Контуры» нажмите на правую кнопку мыши и щелкните «Выполнить обводку».

    Готово. Жмете «Ок».

    Альтернативный более простой вариант

    В этот раз я поступлю мудрее и выберу объект, который состоит только из одного цвета. Так его будет проще выделять палочкой. Щелкаю ей по женщине, а затем выношу этот объект на при помощи клавиш Ctrl+J.

    Кстати, если вы только недавно начали пользовать программой Photoshop, почитайте мою статью о слоях. Это будет полезно. Вы еще не раз встретитесь с этим термином. Его нужно понимать.

    Теперь выбираете обводку, как делали это ранее, через параметры наложения (fx).

    И снова работаете с контуром. Уже привычным образом, как и в первой главе про обрамлении фото. В этот раз можно использовать положение «Снаружи» и «По центру».

    Надписи

    Теперь я покажу вам как работать с буквами. В этом тоже нет ничего сложного. Могу предложить интересные статьи о том, или . Тоже не бесполезное умение. Обратите внимание.

    Сам же создаю картинку и вставляю в нее текст обычным способом при помощи одноименного инструмента из левой панели.

    В этот раз не думаю что будет сложно найти обводку.

    Ну и осталось лишь разобраться со ставшими привычными настройками. Ничего нового.

    Видео инструкция

    Если какие-то моменты остались для вас непонятными, могу предложить видео, благодаря которому все становится ясно. Здесь максимум полезной информации о использовании наложения цвета.

    Ну а если вам больше понравился (или был непонятен) рабочий контур, то вам подойдет другой ролик.

    Если у вас появилось необъяснимое желание узнать о программе максимум, хоть владеете вы ей недостаточно, могу предложить курс «Фотошоп для начинающих в видеоформате ». Из него вы сможете узнать много полезного о инструментах и возможностях Adobe Photoshop.


    Вот и все. До новых встреч и не забывайте, что у вас есть возможность подписаться на мою группу Вконтакте , чтобы быть в курсе новых возможностей для заработка в интернете. Монетизируйте собственное хобби. До новых встреч и, как всегда, удачи.

    В процессе редактирования изображений в любом графическом редакторе одними из наиболее часто повторяемых операций, пожалуй, являются выделение и вырезание объектов, выполняемые с целью их перемещения, трансформации, коррекции, извлечения из фона и т. д.

    В Интернете уйма графических редакторов, но, хорошо усвоив, как выделить объект в "Фотошопе", нетрудно будет справиться с этим и во всех остальных программах или онлайн-сервисах.

    Если заявить, что в плане разнообразия и удобства способов выделения "Фотошоп" не имеет себе равных, это не будет преувеличением (во всяком случае, явным).

    Выделять можно вручную, обводя контур объекта или рисуя область выделения кистью, а также автоматически, используя стандартные фигуры контуров выделения и другие "волшебные" инструменты. Кроме того, для выделения фрагментов "Фотошоп" использует маски, цветовые каналы, фильтры и специальные плагины.

    Однако, несмотря на разнообразие, простоту и удобство специальных инструментов выделения в "Фотошопе", по мнению многих мастистых "фотошоперов", точнее и качественнее, чем с помощью инструмента "Перо" (Pen tool), способа нет.

    По тщательно обрисованному пером контуру объекта стучат правой кнопкой мыши и выбирают команду "Образовать выделенную область" (Make Selection), затем в открывшемся диалоговом окошке задают радиус растушевки, ставят/убирают галочку в чекбоксе "Сглаживание" (Anti-aliasing) и нажимают OK. Все, выделение готово.

    Автоматическое выделение объекта в "Фотошопе" сводится к растягиванию рамочки по контуру элемента, если он обладает прямоугольной или овальной формой, а в некоторых инструментах к щелчку (щелчкам) мыши внутри выделяемой области.

    Прямоугольные и округлые выделения

    Инструменты выделения прямоугольниками, эллипсами (окружностями) и узкими полосками (линиями) собраны на панели в группу с подсказкой "Прямоугольная область"(Rectangular Marquee Tool), куда, кроме названного, входят инструменты "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool), "Область горизонтальная строка" (Single Row Marquee Tool) и "Область вертикальная строка" (Single Column Marquee Tool).

    Чтобы сделать выделение, нужно щелкнуть, где надо, мышкой, растянуть рамочку нужных размеров и отпустить кнопку - выделение готово. Если тащить мышку с нажатой клавишей Shift, получится квадрат (или круг), а если с клавишей Alt, рамка станет растягиваться от центра фигуры, а не от угла или края.

    Следующее очень полезное "если" связано с клавишей пробела, нажав которую в ходе выделения (не отпуская клавишу Shift), можно прервать процесс растягивания рамки и перемещать контур целиком, чтобы лучше "прицелиться", затем отпустить пробел и продолжить выделение.

    И последнее "если" относится к курсору, который внутри выделенной области меняет свой вид, указывая, что контур теперь можно перемещать целиком.

    Параметры настроек всех выделений на панели вверху одинаковы, за исключением овального выделения, для которого предусмотрен режим "Сглаживание" (Anti-aliased) для сглаживания переходов непрозрачности на краях.

    Сложные контуры выделения

    Разобравшись с тем, если контуры выделения имеют прямоугольную или овальную (круглую) форму, можно переходить к более интеллектуальным средствам выделения.

    Для элементов со сложными контурами к вашим услугам предоставлена группа инструментов с подсказкой "Прямолинейное/Многоугольное лассо" (Polygonal Lasso Tool), куда, кроме означенного, входят инструменты Tool) и "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool).

    Простое "Лассо" сродни карандашу. Нажав левую кнопку мыши, обводят (набрасывают лассо) нужную область (объект) и отпускают кнопку. Контур автоматически замкнется, где бы вы ни отпустили кнопку. Если контур не удался, можно, не отпуская кнопку, нажать клавишу Esc, убрав, таким образом, выделение, и "набросить лассо" еще раз.

    Включив "Прямолинейное/Многоугольное лассо", вы обводите объект не плавной, непрерывной линией, а угловатым контуром, последовательно щелкая мышкой от точки к точке, между которыми протягиваются прямые линии. Для замыкания контура не обязательно совмещать начало с конечной точкой - достаточно приблизиться к ней настолько, чтобы рядом с курсором появился кружочек, намекающий на то, что можно смело щелкать - контур замкнется. Создать контур, не замыкая его полностью, можно и двойным щелчком мыши или с клавишей Ctrl.

    Если линия пошла не туда, выручит клавиша Esc, но лучше пользоваться клавишей Delete, удаляющей последний отрезок контура. С нажатой по ходу выделения клавишей Alt оба лассо меняются ролями.

    Если вам все равно, как вырезать объект в "Фотошопе", лишь бы выделение было более или менее качественным и, главное, быстрым, то, пожалуй, "Магнитное лассо" справится с этим наилучшим образом.

    Мудрое "лассо с магнитом" само распознает линию максимального отличия в цвете, яркости или контрасте и "прилипает" к этой линии. От нас требуется лишь щелкнуть мышкой на границе объекта выделения и просто "уложить лассо" вокруг него, не заморачиваясь на деталях. В отличие от обычных лассо, магнитному "аркану" нужно задать ширину (width) зоны (полосы), которую он должен анализировать при определении границы выделяемого объекта. Контур магнитного инструмента замыкается так же, как у обычных лассо.

    "Волшебные" инструменты

    Еще одна "сладкая парочка" средств выделения, спрятанных под одной кнопкой на панели инструментов, включает инструменты "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и "Быстрое выделение" (Quick Selection). Эти инструменты позволяют выделять на изображении области одного цвета или близких по тону красок.

    В отличие от знакомого всем инструмента "Заливка" (ведерко с краской) с такими же настройками, не заливает участки другим цветом, а выделяет их. Повинуясь щелчку мыши в какой-нибудь точке, "Волшебная палочка" анализирует цвет вокруг нее и выделяет все смежные участки такого же цвета при условии, что в настройках инструмента выбран режим "Смежные пиксели" (Contiguous). В противном случае выделение распространится на все подходящие области по всему изображению.

    Инструмент "Быстрое выделение" работает по такому же принципу, только здесь область выделения рисуют собственной кистью с настраиваемыми параметрами (размер, жесткость, интервалы, угол и форма).

    Есть немало причин, по которым использование стандартных инструментов выделения в определенных ситуациях неуместно или нежелательно, поэтому желательно разобраться, как выделить объект в "Фотошопе" в таком капризном случае.

    Для этого используют группу стирающих инструментов (ластиков), среди которых тоже есть "волшебники". Группа включает собственно "Ластик" (Eraser Tool), "Фоновый ластик" (Background Erser Tool) и "Волшебный ластик" (Magic Eraser Tool).

    Суть выделения объектов с помощью ластиков очевидна и проста: вокруг выделяемого элемента все напрочь (или с плавным переходом) стирается, после чего извлечение объекта уже не составит особого труда.

    "Ластик" работает, как кисть или карандаш, поэтому и настройки у них одинаковые. Принцип работы "Волшебного ластика" такой же, как у инструмента "Волшебная палочка", только ластик не создает выделение, а удаляет с рисунка или части его области одного цвета.

    "Фоновый ластик" хоть и не волшебный, но если показать ему образец (кликнуть мышкой над удаляемой областью) и, удерживая кнопку, обвести контур объекта, он удалит именно то, что нужно, независимо от сложности границы, и даже великодушно позволит вам "нагло" залезать курсором-прицелом на объект.

    В качестве альтернативного варианта выделения по цвету можно рассматривать команду "Цветовой диапазон" (Color Range) в меню "Выделение" (Select). По этой команде откроется окно параметров настроек этой функции с уменьшенной копией изображения в центре. Цвет, который должен быть выделен, указывают, щелкнув мышкой (пипеткой) на миниатюре или на самом изображении. Можно щелкать "до потери пульса", пока выбранный оттенок не устроит вас, причем, если кликать с клавишей Shift, новый цвет добавиться к ранее выделенным, а щелчок с клавишей Alt, напротив, исключает указанный оттенок из кандидатов на выделение (то же самое делают пипетки с +/-).

    Для контроля над выделением многоцветной области нужно выбрать под миниатюрой радиокнопку "Выделенная область" (Selection).

    Извлечение объекта из фона

    С задачей отделения объекта от фона "Фотошоп" прекрасно справляется по команде "Извлечь" (Extract) в меню Эта команда переносит нас в отдельное диалоговое окно, достойное статуса мини-редактора выделений. От нас требуется выбрать слева вверху похожий на фломастер инструмент, задать толщину мазка и обвести объект, показывая таким образом программе, где пройдет граница между отделяемым элементом и фоном. Граница обязательно должна оказаться внутри нарисованной линии, окаймляющей объект. Замкнув контур, выбираем ведерко с краской (Fill Tool) и заливаем объект, щелкнув внутри (не снаружи!) нарисованного контура. Только после этого кнопка "OK" позволит нажать себя и убедиться в незаурядных способностях фильтра Extract.

    Выделение с использованием цветовых каналов

    Для выделения объектов с очень сложной конфигурацией иногда прибегают к помощи цветовых каналов, так как выделить объект в "Фотошопе", оказывается, можно не только стандартными способами.

    Для этого в панели слоев переходят на вкладку "Каналы" (Channels) и выбирают наиболее контрастный (чаще всего это синий) канал. Затем дублируют слой выбранного канала, переходят в "Изображение" (Image) > "Коррекция" (Adjustments) > "Яркость"(Brightness)/"Контрастность" (Contrast) и усиливают оба параметра, предельно зачерняя объект и "отбеливая" фон. При необходимости можно внести уточнения черной или белой кистью.

    Далее изображение инвертируют (Invert), выбрав эту команду в том же меню "Изображение" > "Коррекция". Теперь остается только щелкнуть с нажатой клавишей Ctrl по слою копии канала и, "закрыв ему глазик", вернуться на вкладку "Слои" в режим RGB, где вас уже заждалось аккуратное и точное выделение.

    Выделение с помощью "Быстрой маски"

    Можно выделить/вырезать объект и с помощью инструмента "Быстрая маска" (Quick selection tool), расположенного в самом низу панели инструментов. Область выделения здесь просто рисуют черным цветом (но у маски цвет красный) с помощью обычных кистей. Частичное выделение для растушевки его границ получается не только вариациями жесткости, непрозрачности и нажима кисти, но и закрашиванием различными оттенками серого цвета. В режиме маски можно применять и градиентную заливку "от черного к белому" или наоборот.

    Нередко возникает потребность по каким-либо соображениям немного передвинуть объект на изображении. Такую операцию лучше проводить в условиях относительно однородного фона, чтобы легче было "залатать дыру" на старом месте смещенного фрагмента. Оказывается, есть программы, в которых это делается почти автоматически "без шума и пыли". Например, можно CS6 и "незаметно" перенести его в другое место с помощью инструмента "Перемещение с учётом содержимого" (Content-Aware Move Tool), который находится в группе инструментов "Точечная восстанавливающая кисть".

    Для этого нужно выделить объект любым способом и просто передвинуть в нужное место, а уж программа позаботится о том, чтобы на фоне не осталось следов (во всяком случае, явных) прежнего места проживания "переселенца". Если получится грязновато, инструменту "Перемещение с учётом содержимого" можно помочь "замести следы", выбрав в меню "Редактирование" команду "Выполнить заливку" и указав в списке "Использовать" вариант "С учетом содержимого".

    Уточняем края выделения

    Начиная с версии CS5 в "Фотошопе" появляется мощный инструмент "Уточнить край" (Refine Edge), расположенный в числе прочих параметров на панели настроек всех инструментов выделения. С помощью этого инструмента можно установить ширину области обнаружения краев (настройка "Радиус" и функция "Умный радиус") и отрегулировать параметры смещения, сглаживания, растушевки и контрастности границ выделяемого объекта.

    Loading...Loading...