Восстановление аккумулятора ноутбука. Распиновка аккумулятора и схема контроллера батареи ноутбука Разблокировка аккумулятора ноутбука

В процессе эксплуатации ноутбука аккумулятор может прийти в нерабочее или попросту плохое состояние. Решить эту проблему можно заменой устройства или прибегнув к нашей дальнейшей инструкции по его восстановлению.

Прежде чем приступать к изучению последующей инструкции учтите, что при каком-либо вмешательстве во внутреннее устройство батареи, контроллер, ответственный за зарядку и обнаружение аккумулятора ноутбуком, в большинстве случаев может быть заблокирован. Лучше всего по возможности ограничиться калибровкой или полностью заменить батарею.

Способ 1: Калибровка батареи

Перед тем как пробовать более радикальные методы, необходимо выполнить калибровку аккумулятора лэптопа путем глубокой разрядки с последующим зарядом. Все, что относится к данной теме мы рассмотрели в отдельной статье на нашем сайте.

Способ 2: Зарядка ячеек вручную

В отличие от калибровки, этот метод вполне может привести батарею в непригодное для работы состояние или же восстановить ее практически до изначального состояния. Чтобы провести ручную зарядку и калибровку вам потребуется специальный прибор – iMax.

Шаг 1: Проверка контроллера

Нередко причиной неработоспособности аккумулятора может быть сломанный контроллер. В связи с этим его необходимо проверить с помощью мультиметра, предварительно разобрав батарею.


Если контроллер не подает признаков жизни, батарею ноутбука можно смело менять на новую.

Шаг 2: Проверка заряда ячеек

В некоторых случаях неработоспособность батареи прямо связана с выходом из строя ячеек. Их можно без проблем проверить с помощью тестера.


При обнаружении нерабочей пары аккумуляторов, потребуется замена, описанная нами в следующем способе данной статьи.

Шаг 3: Зарядка через iMax

С помощью iMax можно не только зарядить, но и откалибровать батарею. Однако для этого придется выполнять ряд действий строго по инструкции.

  1. Отключите от общей цепи отрицательный контакт и соедините его с черным проводом от балансировочного кабеля iMax.
  2. Последующие провода необходимо поочередно подключить к средним контактам на соединительной дорожке или плате контроллера.
  3. Финальный красный (положительный) провод подключается к соответствующему полюсу цепи аккумулятора.
  4. Теперь следует включить iMax и подключить идущие в комплекте клеммы. Их необходимо соединить с положительным и отрицательным контактами в соответствии с цветами.
  5. Откройте меню устройства и перейдите к разделу «User Set Program» .
  6. Убедите, что тип вашей батареи соответствует установкам iMax.
  7. Вернитесь в меню, выберите подходящий режим работы и нажмите кнопку «Start» .
  8. С помощью навигационных клавиш выберите значение «Balance» .

    Примечание: Нужно также изменить значение установленного количества аккумуляторных ячеек.

  9. Воспользуйтесь кнопкой «Start» , чтобы запустить диагностику.

    При правильном подключении и настройках Imax потребуется подтверждение для начала зарядки.

Из-за каких-либо несоответствий описанному могут быть повреждены ячейки или контроллер.

Шаг 4: Финальная проверка

Завершив процесс калибровки и полной зарядки, нужно повторить проверку из первого шага. В идеале выходное напряжение аккумулятора должно достигать номинальной мощности.

Теперь батарею можно поместить в лэптоп и проверить ее обнаружение.

Какие есть способы, чтобы восстановить аккумулятор ноутбука? Схема аккумулятора ноутбука

Безопасное извлечение

    Открыть корпус аккумулятора. Для этого осторожно распакуйте его с помощью плоской отвертки и универсального ножа. После того как корпус батареи открыт, можно проанализировать тип необходимых батарей и узучить схему соединения для их установки. Перед разборкой лучше сделать снимок или нарисовать схему соединения элементов, чтобы не забыть перед восстановлением. Важно также при открытии принять все меры для предотвращения деформирования или поломки пластикового корпуса батареи. Замена ячеек. Используйте вольтметр, чтобы убедиться, что старые ячейки полностью разряжены, прежде чем снимать их. Тем самым вы предотвратите возможный электрический удар. Чтобы найти подходящие ячейки для замены, нужно использовать номер модели на аккумуляторной батарее. Припаять новые ячейки к проводам, следя за тем, чтобы они подключались к соответствующим проводам. При замене литий-ионных элементов используются защитные очки. С ними обращаются осторожно, поскольку они способны взрываться. Как только корпус аккумулятора будет закрыт и установлен обратно в ноутбук, его необходимо полностью зарядить.


    Открыть старую батарею и вынуть 6 ячеек, которые находятся в параллельном соединении 2 х 2. Проверить напряжение мультиметром своей родной батареи. Как правило, напряжение менее 3,6 вольта у аккумуляторов, говорит о том, что они нуждаются в срочной замене. Используя один провод, подключите все ячейки в последовательном соединении. Схема должна обеспечить около 12 вольт. Открыть оригинальный блок, удалить неисправные ячейки и, сохраняя схему, заменить их рабочими ячейками. Собирать цепь на родной батареи. Аккумуляторный блок также будет иметь 4 провода - 1 отрицательный и 3 положительные (один присоединяется к концу и два между батарейным блоком). Проверить мультиметром цепь перед закрытием блока. Закройте корпус батареи, вставьте в ПК и начните зарядку.

    Охлаждение компьютера. . Пробуждение спящего литий-ионного блока.

Повторная калибровка аккумулятора

    батарея полностью не разряжалась; пользователь держит ноутбук постоянно включенным.

    Зарядить аккумулятор до максимального значения, которое он может достичь. Дать ему остыть в течение 2 часов и полностью разрядить. После полного отключения ноутбука, не включайте его в течение следующих 3–5 часов. Включить ноутбук и зарядить аккумулятор в полной мере - на этот раз он сможет достичь 100 %.



    Убрать батарею из компьютера и запустить ПК через адаптер питания. Зайти в диспетчере устройств на вкладку «Батареи», после чего можно увидеть драйверы «Battery ACPI-совместимого контроллера» на ноутбуке и можно начать восстановление батареи ноутбука своими руками. Удалить основной драйвер, сначала выбрать его, а затем нажать на дополнительные параметры, нажать на «Удалить» и «Подтвердить удаление устройства», чтобы полностью деинсталлировать этот драйвер с ноутбука. Выключить ноутбук и установить аккумулятор на свое место, а затем снова запустить ноутбук. После этого, скорее всего, проблема будет решена. В случае если проблема по-прежнему не устранена вышеуказанным решением, то, вполне возможно, что реестр операционной системы испорчен каким-то вирусом или вредоносной программой. Тогда остается единственный способ исправить это, используя лучший в своем классе инструмент для очистки реестра или сбросить BIOS.

    Перейти в меню в верхнем левом углу экрана Mac и нажать «Перезагрузить», удерживая Command и R вместе, чтобы открыть окно. Стереть жесткий диск Mac и нажать «Продолжить». Выбрать свой загрузочный диск и нажать «Стереть» с помощью кнопок в верхней части окна «Дисковые утилиты». Выбрать Mac OS Extended (Журнал) из меню и нажать «Стереть», после чего загружаете ПК, как обычно.
    Выключите свой Mac. Отсоедините шнур питания от ПК. Удерживайте питание в течение 10 секунд и отпустите кнопку. Загрузите ПК как обычно.

    Некоторые батареи для ноутбуков требуют постоянного источника питания для защиты важных данных в памяти устройства. При замене ячеек в этих типах батарей необходимо обеспечить вторичное напряжение, подключив резистор на 100 Ом для удаления старых данных. Только при установке новых ячеек пользователь может удалить резистор, после чего начать ремонт батареи ноутбука своими руками. При замене ячеек можно применять только аккумуляторные батареи того же самого заряда (разница в пределах 10 %). Нельзя использовать ячейки с разной химической основой, возрастом или способностью (т. е. не используйте никелевые клетки, если они используют литиевые клетки). Вставляйте литиевые элементы с правильной полярностью, так как они чувствительны к обратной полярности. При зарядке-разрядке или ремонте батареи из литиевых элементов нужно использовать схему защиты. Медные шунты могут образовываться внутри ячеек, что может привести к частичному или полному электрическому короткому замыканию. При подзарядке такая ячейка может стать нестабильной, вызывая чрезмерное нагревание или проявлять другие аномалии, вплоть до взрыва.

    Аккумуляторные батареи. Печатная плата. Корпус аккумуляторной батареи.
    Батареи наивысшего качества (ячейки класса A) - 12-18 месяцев. Батареи среднего качества (ячейки класса B) - 10-15 месяцев. Батареи низкого качества (ячейки класса C) - 5-10 месяцев.

Источник

www.obovsyom.ru

Ремонт аккумулятора ноутбука своими руками: инструкция:: SYL.ru

На самом деле восстановление батареи ноутбука - процесс несложный, если есть опыт работы с электроинструментами, а также знания относительно процесса работы батареи и инструменты для выполнения задачи. Следуя некоторым простым советам, пользователи ноутбуков могут быстро выполнить ремонт аккумулятора ноутбука своими руками, сэкономив при этом 100 долларов на покупке нового.

Аккумуляторы для ноутбуков состоят из аккумуляторных батарей и монтажной платы. Обычная батарея для ноутбука с 6 ячейками имеет несколько сотен циклов зарядки, когда они исчерпаны, ячейки больше не могут удерживать заряд. И самый простой способ - заменить их.

Аккумуляторные ячейки можно купить всего лишь за небольшую часть стоимости новой батареи. Однако нужно иметь опыт работы с электроникой, чтобы избежать опасности повреждения электротоком, так как аккумуляторы этого типа могут взрываться. Чтобы обеспечить безопасность ремонта, необходимо обязательно принять все необходимые меры предосторожности.

Безопасное извлечение

Перед разборкой необходимо убедиться, что аккумулятор ноутбука полностью разряжен. Как только заряд полностью истощится, необходимо дважды проверить ноутбук, прежде чем снимать аккумулятор. Это важно!

Порядок ремонта аккумулятора ноутбука Asus своими руками:

  1. Открыть корпус аккумулятора. Для этого осторожно распакуйте его с помощью плоской отвертки и универсального ножа. После того как корпус батареи открыт, можно проанализировать тип необходимых батарей и узучить схему соединения для их установки. Перед разборкой лучше сделать снимок или нарисовать схему соединения элементов, чтобы не забыть перед восстановлением. Важно также при открытии принять все меры для предотвращения деформирования или поломки пластикового корпуса батареи.
  2. Замена ячеек. Используйте вольтметр, чтобы убедиться, что старые ячейки полностью разряжены, прежде чем снимать их. Тем самым вы предотвратите возможный электрический удар.
  3. Чтобы найти подходящие ячейки для замены, нужно использовать номер модели на аккумуляторной батарее.
  4. Припаять новые ячейки к проводам, следя за тем, чтобы они подключались к соответствующим проводам.
  5. При замене литий-ионных элементов используются защитные очки. С ними обращаются осторожно, поскольку они способны взрываться.
  6. Как только корпус аккумулятора будет закрыт и установлен обратно в ноутбук, его необходимо полностью зарядить.

Ремонт аккумулятора ноутбука Hp своими руками

Батареи для ноутбука состоят из литиевых элементов, которые называются ячейками 18650. Они не вечны и имеют срок службы около 2 лет. Если ноутбук заряжен полностью, но зарядка не длится даже полчаса - это означает, что ячейки внутри батареи мертвы.

Имея в запасе старый аккумулятор для ноутбука, некоторые провода и инструменты, такие как резак для проволоки и изоленту, можно начать восстановление аккумулятора ноутбука самостоятельно:

  • Открыть старую батарею и вынуть 6 ячеек, которые находятся в параллельном соединении 2 х 2.
  • Проверить напряжение мультиметром своей родной батареи. Как правило, напряжение менее 3,6 вольта у аккумуляторов, говорит о том, что они нуждаются в срочной замене.
  • Используя один провод, подключите все ячейки в последовательном соединении. Схема должна обеспечить около 12 вольт.
  • Открыть оригинальный блок, удалить неисправные ячейки и, сохраняя схему, заменить их рабочими ячейками.
  • Собирать цепь на родной батареи. Аккумуляторный блок также будет иметь 4 провода - 1 отрицательный и 3 положительные (один присоединяется к концу и два между батарейным блоком).
  • Проверить мультиметром цепь перед закрытием блока.
  • Закройте корпус батареи, вставьте в ПК и начните зарядку.

Дополнительные способы устранения неисправностей

Эта аппаратура рассчитана на срок около 2 лет при нормальных обстоятельствах, но ее срок службы часто бывает намного короче. Прежде чем пытаться самостоятельно отремонтировать ноутбук, подумайте, насколько это опасно.

Литий-ионные батареи, в частности, легко воспламеняются и могут вызвать взрыв, кроме того не все типы батарей могут быть подвержены такому ремонту.

Эти советы применяются в основном для ремонта аккумулятора ноутбука своими руками для литиево-ионного типа. Ремонт состоит из следующих этапов:

  • Охлаждение компьютера.
  • Повторная калибровка аккумулятора.
  • Пробуждение спящего литий-ионного блока.

Охлаждение температуры компьютера

Если батарея ноутбука стала быстро разряжаться, можно попробовать дополнительно охладить компьютер.

Многие батареи для ноутбуков сегодня оснащены литиево-ионными элементами, которые должны оставаться прохладными, тогда батарея будет работать дольше. Если эта деталь показывает явные признаки замедления, потому что она стала слишком горячей, нужно немедленно отключить компьютер и охладить его.

Когда горячий режим работы - обыденное явление для ПК, то нужно приобрести охлаждающую подставку для компьютера. Она стоит в 5 раз меньше, чем новый аккумулятор, и не позволит ноутбуку быстро потерять элемент автономного питания.

Повторная калибровка аккумулятора

Если операционная система путается в отношении емкости аккумулятора - это означает, что может потребоваться повторная калибровка. Основными причинами этой проблемы являются:

  • батарея полностью не разряжалась;
  • пользователь держит ноутбук постоянно включенным.

Независимо от этих причин, есть два пути решения проблемы во время ремонта аккумулятора ноутбука своими руками.

Первым из них является поиск онлайн программы калибровки батареи инструментом, разработанным и выпущенным производителем специально для нужной модели ноутбука. Если нужный софт в режиме онлайн не найден, придется воспользоваться вторым способом и перекалибровать батарею вручную:

  1. Зарядить аккумулятор до максимального значения, которое он может достичь.
  2. Дать ему остыть в течение 2 часов и полностью разрядить.
  3. После полного отключения ноутбука, не включайте его в течение следующих 3–5 часов.
  4. Включить ноутбук и зарядить аккумулятор в полной мере - на этот раз он сможет достичь 100 %.

Пробуждение спящего литий-ионный аккумулятора

Литий-ионные аккумуляторы содержат защитную схему, которая защищает батарею от аварийных ситуаций при чрезмерной разрядке. Переход в спящий режим может происходить при хранении литий-ионной упаковки в разряженном состоянии в течение любого периода времени, когда саморазряд постепенно истощает оставшийся заряд. В зависимости от производителя цепь защиты Li-иона отключается между 2,2 и 2,9 V, и нужно знать, как провести ремонт аккумулятора ноутбука в этом случае.

Некоторые зарядные устройства имеют функцию пробуждения или «повышения» для повторного включения и перезарядки батарей, которые «заснули». Без этого положения зарядное устройство делает их непригодными для использования.

Boost применяет небольшой зарядный ток для активации схемы защиты. Если правильное напряжение ячейки может быть достигнуто, зарядное устройство начинает нормальную зарядку. Если хранение литиево-ионных батарей представляет явную неопределенность, то производители рекомендуют держать их в состоянии заряда 40-50 %. Но в то же время предупреждают о возможной потере устройства из-за чрезмерного разряда. Между этими критериями существует широкая полоса действий, и если пользователь в чем-то сомневается, лучше хранить батарею с более высоким зарядом и в прохладном месте.

Замена драйверов нерабочей батареи

Очень часто плохая работа батарей не связана с конструкционнымиее нарушениями, а вызвана различными программными сбоями в работе компьютера, в частности из-за повреждения драйверов.

Эту неисправность легко устранить:

  1. Убрать батарею из компьютера и запустить ПК через адаптер питания.
  2. Зайти в диспетчере устройств на вкладку «Батареи», после чего можно увидеть драйверы «Battery ACPI-совместимого контроллера» на ноутбуке и можно начать восстановление батареи ноутбука своими руками.
  3. Удалить основной драйвер, сначала выбрать его, а затем нажать на дополнительные параметры, нажать на «Удалить» и «Подтвердить удаление устройства», чтобы полностью деинсталлировать этот драйвер с ноутбука.
  4. Выключить ноутбук и установить аккумулятор на свое место, а затем снова запустить ноутбук. После этого, скорее всего, проблема будет решена.
  5. В случае если проблема по-прежнему не устранена вышеуказанным решением, то, вполне возможно, что реестр операционной системы испорчен каким-то вирусом или вредоносной программой.
  6. Тогда остается единственный способ исправить это, используя лучший в своем классе инструмент для очистки реестра или сбросить BIOS.

Ремонт контроллера батареи ноутбука своими руками

Для устранения неисправности можно попробовать сбросить контроллер управления системой (SMC). Перезагрузка Mac в режиме восстановления:

  • Перейти в меню в верхнем левом углу экрана Mac и нажать «Перезагрузить», удерживая Command и R вместе, чтобы открыть окно.
  • Стереть жесткий диск Mac и нажать «Продолжить».
  • Выбрать свой загрузочный диск и нажать «Стереть» с помощью кнопок в верхней части окна «Дисковые утилиты».
  • Выбрать Mac OS Extended (Журнал) из меню и нажать «Стереть», после чего загружаете ПК, как обычно.
  • Выключите свой Mac.
  • Отсоедините шнур питания от ПК.
  • Удерживайте питание в течение 10 секунд и отпустите кнопку.
  • Загрузите ПК как обычно.

Примечание! Запуск загрузки может занять немного больше времени, чем обычно после сброса SMC.

Основываясь на опыте ремонта батарей, пользователи делятся своими советами:

  1. Некоторые батареи для ноутбуков требуют постоянного источника питания для защиты важных данных в памяти устройства.
  2. При замене ячеек в этих типах батарей необходимо обеспечить вторичное напряжение, подключив резистор на 100 Ом для удаления старых данных. Только при установке новых ячеек пользователь может удалить резистор, после чего начать ремонт батареи ноутбука своими руками.
  3. При замене ячеек можно применять только аккумуляторные батареи того же самого заряда (разница в пределах 10 %). Нельзя использовать ячейки с разной химической основой, возрастом или способностью (т. е. не используйте никелевые клетки, если они используют литиевые клетки). Вставляйте литиевые элементы с правильной полярностью, так как они чувствительны к обратной полярности.
  4. При зарядке-разрядке или ремонте батареи из литиевых элементов нужно использовать схему защиты.
  5. Медные шунты могут образовываться внутри ячеек, что может привести к частичному или полному электрическому короткому замыканию. При подзарядке такая ячейка может стать нестабильной, вызывая чрезмерное нагревание или проявлять другие аномалии, вплоть до взрыва.

5 секретов батарей для ноутбуков

Знание этих секретов качественных батареи для ноутбуков могут сэкономить потребителям нервы и деньги при ремонте аккумулятора ноутбука своими руками.

Важен правильный выбор производителя батареи. Есть много производителей ноутбуков, которые рекламируют чрезвычайно низкие цены на ноутбуки для замены ноутбуков через интернет, Amazon и Ebay. Многие из этих компаний с низкой ценовой палитикой основаны за рубежом и не подчиняются требованиям безопасности и стандартам производства, чтобы обеспечить более низкие стоимости. Когда потребитель оценивает потенциальных поставщиков для замены, нужно иметь возможность связаться с представителем производителя товара, а не с продавцом. Эта информация тщательно скрывается от потребителей через различные трюки, например, предоставляя ему только адрес электронной почты.

Не стоит платить дополнительно за брендинг и маркировку в ноутбуках, перед тем, как ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Даже батареи для ноутбуков ведущих брендов изготавливаются с использованием компонентов от третьих сторон. По правде говоря, большинство деталей для ноутбуков фирменных марок изготавливаются с использованием различных компонентов других компаний.

Аккумуляторы для ноутбуков определяют производительность батареи. Они состоят из трех основных компонентов:

  1. Аккумуляторные батареи.
  2. Печатная плата.
  3. Корпус аккумуляторной батареи.

Характеристики качества и безопасности в каждой из этих частей будут определять общее качество, срок службы и производительность аккумуляторной батареи для замены. Аккумуляторы для ноутбуков - самый дорогой компонент в батареях. Ячейки классифицируются по классам и попадают в категории A, B или C. Аккумулятор класса A известного производителя (например, Samsung или LG), как правило, работает дольше и имеет более высокую производительность, чем аккумуляторная батарея класса B.

Ожидаемая продолжительность жизни батареи. Высококачественные компоненты приводят к более продолжительным нагрузкам. Ожидаемая продолжительность жизни для любой батареи ноутбука может варьироваться в зависимости от использования. В общем, аккумулятор для ноутбука обеспечит от 400 до 800 жизненных циклов, в зависимости от использования и качества батареи. Низкое качество или плохо изготовленные батареи обеспечивают меньшее количество циклов и более короткий общий срок службы:

  • Батареи наивысшего качества (ячейки класса A) - 12-18 месяцев.
  • Батареи среднего качества (ячейки класса B) - 10-15 месяцев.
  • Батареи низкого качества (ячейки класса C) - 5-10 месяцев.

Гарантийное покрытие для ноутбуков. Поскольку большинство батареек выходит из строя в течение первых нескольких месяцев, важно, чтобы покупатель был защищен гарантией в течение как минимум одного года после покупки. Поэтому он должен всегда проверять документы на батарею.

www.syl.ru

Аккумулятор от ноутбука в качестве замены обычного аккумулятора для переносных систем. | Пелинг Инфо солнечные батареи

Аккумулятор от ноутбука в качестве замены обычного аккумулятора для переносных систем.

Давно искал схему подключения аккумуляторного блока от ноутбука, чтобы активировать его и он превратился из непонятного не рабочего куска железа без ноутбука, в полноценный аккумулятор со встроенным контроллером BMS.В общем не найдя материала решил воспользоватся своим опытом и попытаться разобраться в принципе его работы на примере материнской платы от старого ноутбука фирмы DELL. После осмотров и про звонок обнаружил классическую схему включения которую можно посмотреть по моим наброскам ниже. Но данная схема не универсальная и на каждом ноутбуке может отличатся!

Как выглядит в рабочем состоянии:

Чаще съем напряжения Ведется как по всем секциям так и по одной секции. Бывает информация идет по всем банкам всего по одному проводу.

Плюс активации платы, это не только контроль за напряжением на каждой секции, но и с помощью данной платы можно не потерять сильно емкость, опять же эти данные зависят от конкретного контроллера примененного в аккумуляторе.

Как его настроить чтобы напряжение было одинаково или очень близко приближенное.

Для того чтобы АКБ отрабатывали одинаково, нужно каждую секцию зарядить оnдельно и желательно прибором по типу Imax- B6 после того как емкость и напряжение уровняется, Аккумулятор готов к использованию.

Плюсы подобного применения, перво наперво это очень маленький вес, и размер по отношению к кислотным аккумуляторам.

Если я еще смогу запустить какие-то контроллеры для аккумуляторов, я все покажу в будущих видео.

Ну и пару видео роликов. :

Второе видео демонстрация зарядки АКБ, и зависимости с жучком и без жучка:

Часть 2

Вот так просто я смог получить полноценный Li–ion аккумуляторный банк для питания разных приборов.

peling.ru

Современный человек становится всё более мобильным во всех сферах жизни. И если совсем недавно в моде были стационарные компьютеры, то теперь в обиход прочно вошли ноутбуки. С их помощью можно возить с собой все свои документы, контакты, программы в командировки или на отдых. Также с ноутбуком вы всегда имеете под рукой мультимедийные развлечения и игры. Ноутбук можно взять с собой в самолёт и во время перелёта смотреть любимые фильмы. Но всё это возможно только в том случае, если у ноутбука есть исправный аккумулятор. Когда аккумулятор для ноутбука выходит из строя, он превращается в десктоп, привязанный к розетке. Если батарея вышла из строя, можно купить новую. Но может сложиться ситуация, когда аккумуляторы к вашей модели лэптопа выпускать перестали по причине её морального устаревания. Тогда можно заняться ремонтом АКБ. Сегодня мы поговорим о том, как отремонтировать батарею ноутбука.

В каких случаях требуется ремонт батареи ноутбука?

Современные модели ноутбуков комплектуются литиевыми аккумуляторами. Срок эксплуатации батарей этого типа составляет 400─500 циклов заряд-разряд. После этого аккумулятор теряет больше половины от своей первоначальной ёмкости и в автономном режиме работает меньше часа. По времени это может быть интервал от 1 до 4 лет, в зависимости от интенсивности использования. Подробнее о литий─ионных и литий─полимерных аккумуляторах можно прочитать по указанным ссылкам.

АКБ ноутбука обычно имеет в своём составе от 4 до 8 аккумуляторных элементов (реже может быть 2 и 12) и контроллер. Последний управляет процессами заряда и разряда этих аккумуляторных элементов. Ремонт батареи ноутбука может потребоваться в следующих случаях:

  • износ аккумуляторных элементов. Или выход из строя отдельных банок. Именно отдельных литиевых батареек (банок) в составе АКБ. При этом контроллер остаётся в рабочем состоянии, и ремонт сводится к замене банок, ещё называемой «перепаковкой» аккумулятора;
  • глубокий разряд аккумуляторных элементов. В этом случае проблема заключается в том, что контроллер блокирует зарядку банок. Ремонт батареи в этом случае может быть сведён к балансировке всей сборки с помощью специального зарядного устройства или к заряду каждого элемента в отдельности;
  • выход из строя контроллера или отдельных его элементов. Контроллер представляет собой печатную плату. При её поломке (например, выгорании каких-то элементов) ремонт сводится к его замене.

На изображении выше показаны составляющие типичной аккумуляторной батареи ноутбука.

Инструменты, чтобы починить батарею ноутбука

Для ремонта АКБ ноутбука вам может потребоваться следующее:

  • Нож, скальпель, отвёртка и прочие инструменты для вскрытия корпуса аккумулятора;
  • Паяльник, паяльная кислота, олово;
  • Мультиметр;
  • Многофункциональное зарядное устройство (балансир). Пример, iMAX B6;
  • Новые литиевые аккумуляторные элементы, клей, изолента.
Что касается аккумуляторных литиевых батареек на замену, то они должны иметь аналогичные электрические характеристики. В идеале это должны быть такие же аккумуляторы, только новые.

Вернуться к содержанию

Ремонт батареи ноутбука своими руками

Разборка корпуса АКБ

Этот этап не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Корпуса аккумуляторов для ноутбуков в большинстве своём соединяются с помощью клея. Это делает их крайне неремонтопригодными. Есть модели, которые собраны на защёлках, но это исключение из правил. Есть даже корпуса из цельного пластика. Чтобы в таких моделях добраться к аккумуляторным элементам, придётся их разрезать, а после ремонта склеивать.

Но большинство корпусов АКБ держатся на клею. Чтобы их разобрать, рекомендуется немного разогреть пластик по шву и несильно постучать молотком. Далее скальпелем, ножом, отвёрткой поддевать пластик по шву и постепенно вскрывать корпус. Контролируйте усилие, чтобы не проткнуть пластик и не повредить литиевые элементы. Это может привести к их воспламенению.

После того как разберёте корпус, первым делом проведите визуальный осмотр аккумуляторной сборки.

Проверьте контроллер на предмет выгоревших элементов и сами аккумуляторы. На нормальных банках не должно быть подтёков, вздутий, повреждений.

Если контроллер жив и аккумуляторные элементы глубоко разряжены, то напряжение на выводах будет. Оно будет значительно ниже номинала, но обязательно будет присутствовать. Если напряжения нет совсем, то это говорит о проблемах с контроллером или разрыве в цепи аккумуляторной сборки. В случае глубокого разряда можно попробовать обойтись «малой кровью». То есть, отпаять один провод от контроллера и подключить iMax B6 (или другое подобное устройство) в режиме балансировки. Перед этим ещё нужно будет найти балансировочные точки на плате контроллера для подключения устройства.

Если это не даст результата, то придётся разбирать сборку, отпаивать аккумуляторные элементы и работать с каждым по отдельности. Если их удастся вывести из ступора, то хорошо. Если нет, тогда ремонт аккумулятора будет включать замену банок.Вернуться к содержанию

Замена аккумуляторных элементов

Если вам приходится менять аккумуляторные элементы в батарее, предварительно составьте схему сборки вашей АКБ. То есть, зарисуйте расположение элементов с обозначением положительных и отрицательных выводов. Также нанесите на бумагу соединение сборок, места их пайки к плате контроллера. Запомните, куда в схеме был припаян термодатчик, если таковой имеется в вашей АКБ.

Перед тем как отремонтировать аккумулятора ноутбука, нужно приобрести новые банки, которые по параметрам аналогичны вашим старым элементам. Банка в батарее ноутбука представляет собой аккумулятор 18650.

Здесь трудно дать совет на все случаи жизни. Нужно смотреть, что это за батарейки в каждом конкретном случае. Чаще всего в АКБ для ноутбука ставят литиевые аккумуляторы 18650 с напряжением 3,7 вольта и ёмкостью 2200 мАч (2400, 2600).

После того как новые аккумуляторы найдены, можно приступать к замене элементов.

Банки в сборке соединены с помощью точечной сварки. В домашних условиях реализовать это будет сложно. Поэтому подключение новых аккумуляторов в схему батареи производится простой пайкой, а вместо ленты можно использовать медные провода. В идеале при разборке батареи оставьте куски ленты на торцах исправных аккумуляторов, чтобы потом к ним можно было провести пайку. Когда будете паять провода к банкам, старайтесь делать это аккуратно и быстро, чтобы не перегревать их. После того как сборка будет готова, припаяйте контроллер.Вернуться к содержанию

Финишные операции

После пайки и всех операций по сборке АКБ, проверьте напряжение на выводах коннектора. Величина должна быть около номинального значения для вашей батареи. После этого проводится сборка корпуса. Если он имеет защёлки, то все просто. Если корпус был клеёный или цельный, то задача будет сложнее. Придётся приклеивать его каким-нибудь клеем для пластика или универсальным. Если не получается, можно попробовать скрепить его изоляционной лентой.

После этого аккумулятор вставляется в ноутбук и заряжается, если необходимо. Можно провести пару циклов заряд-разряд, погонять АКБ какими-нибудь программами. Можете посмотреть программы, с помощью которых выполняется калибровка батареи ноутбука. Теперь ремонт аккумулятора ноутбука своими руками завершён.

Вернуться к содержанию

В заключение пару слов о том, как нужно правильно эксплуатировать аккумулятор ноутбука.

  • Если вы часто включаете свой лэптоп от розетки и используете его в основном дома, то освободите от нагрузки аккумулятор. Зарядите его и выньте из ноутбука. Ваш лэптоп будет спокойно работать от сетевого блока питания. Единственный минус при таком подходе – при отключении электричества вы не сможете сохранить данные, если только не работаете через ИБП;
  • Если долго не используете ноутбук, то зарядите аккумулятор на 50─60% и храните отдельно. Следите, чтобы на него не попадал прямой солнечный свет, и он не находился рядом с источниками тепла. Раз в 2─3 месяца проводите цикл заряд-разряд аккумулятора;
  • Проведите на ноутбуке и в операционной системе настройки, способствующие экономному расходу заряда батареи. Это установка энергосберегающего режима, уменьшение яркости дисплея (не в ущерб комфорту), отключение Wi-Fi и других беспроводных модулей, если они не требуется.
Если материал про ремонт аккумулятора ноутбука своими руками был для вас полезен, то делайте репост в социальных сетях и блогах, чтобы его могли прочитать ваши друзья. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью. Исправления и дополнения к материалу ждём в комментариях.Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Мобильность становится одним из основных преимуществ успешного человека. Не так давно в наших домах преобладали настольные компьютеры, которые теперь активно теснят ноутбуки, планшеты, смартфоны. И, если планшет и смартфон несколько ограничены в своих вычислительных возможностях, то ноутбуки вполне могут заменить десктоп. Собираясь в командировку или отпуск, вы можете вместе с ноутбуком взять своё рабочее место. Это документы, фильмы, музыка, игры и т. п. В полёте можно скоротать время за просмотром фильмов. Однако всё это возможно до тех пор, пока аккумулятор находится в рабочем состоянии. Если батарея ноутбука вышла из строя, то прощай мобильность. Ноутбук моментально привязывается к розетке и превращается в обычный ноутбук. В этом случае приходится покупать новую АКБ. Но, что если аккумуляторов к вашему устаревшему ноутбуку уже не продаётся? Или вы просто хотите самостоятельно заняться решением этой проблемы? Тогда поговорим про восстановление аккумулятора ноутбука своими руками.

Когда требуется восстановление аккумулятора ноутбука?

Прежде чем рассказать о том, как восстановить аккумулятор ноутбука, нужно разобраться, в каких случаях требуется восстановление. Сразу отметим, что в статье речь идёт об аккумуляторных батареях с литиевыми элементами. Такие АКБ устанавливаются практически во всех современных ноутбуках. Производители литиевых аккумуляторов заявляют о том, что их срок службы составляет примерно 400─500 циклов зарядки-разрядки. По времени это составляет примерно 3─4 года. Хотя может быть и 2 года. Это зависит от интенсивности эксплуатации вашего лэптопа.

После того как ресурс по циклам заряд-разряд для аккумуляторной батареи выработан, её ёмкость снижается в 2 раза. К этому моменту время автономной работы ноутбука уменьшается до 1 часа. Сейчас есть два основных типа батарей: литий─ионные и литий─полимерные. Об особенностях этих аккумуляторов можете прочитать в статьях по ссылкам.

АКБ ноутбука в большинстве случаев имеет в своём составе 4─8 банок. Иногда бывает 2 или 12. Процессом заряди и разряда этих банок управляет контроллер. Это печатная плата с микросхемами, соединённая с аккумуляторными элементами.

Итак, когда требуется восстановление аккумулятора лэптопа:

  • аккумуляторные элементы (банки) исчерпали свой ресурс. Может возникнуть ситуация, когда не работают отдельные банки. При этом управляющий контроллер исправен. В этом случае производится замена неисправных элементов (или всех сразу). Такая процедура носит название «перепаковки» аккумулятора;
  • аккумуляторные элементы претерпели глубокий разряд. В этой ситуации банки исправны, но контроллер батареи блокирует их зарядку из-за низкого напряжения. Он «думает», что элементы неисправны и отключает их. В этом случае восстановление батареи ноутбука своими руками сводится к балансировке банок. Это делается с помощью зарядного устройства с функцией балансировки. Если балансировка не даёт результата, тогда нужно провести заряд каждой литиевой банки по отдельности;
  • сломался контроллер. Что именно вышло из строя на контроллере, трудно диагностировать в домашних условиях. Если делать восстановление аккумулятора своими руками, то придётся заменить его на новый.

На изображении ниже можно посмотреть устройство аккумулятора ноутбука внутри:

Вернуться к содержанию

Инструменты, чтобы реанимировать аккумулятор ноутбука

Чтобы восстановить батарею ноутбука потребуются следующие инструменты:

  • Мультиметр;
  • Нож, отвёртка или другие подходящие инструменты для разборки корпуса АКБ;
  • Паяльник, припой, флюс;
  • МФУ зарядное устройство с функцией балансировки типа iMAX B6;
  • Клей, изолента для сборки корпуса после восстановления АКБ;
  • Новые литиевые аккумуляторы.

Литиевые аккумуляторные элементы должны подбираться с электрическими характеристиками, аналогичными старым. То есть, придётся поискать и заказать в интернете аналогичные новые батарейки. Если найдутся подходящие, тогда можно будет восстановить батарею лэптопа.

Читайте также статью о том, почему мигает индикатор заряда батареи ноутбука Asus.Вернуться к содержанию

Как восстановить батарею ноутбука?

Разборка аккумулятора и диагностика

Перед тем как реанимировать батарею, нужно её разобрать и проверить. Довольно сложное дело, поскольку производители аккумулятор совершенно не заботятся о ремонтопригодности своих продуктов. Наиболее распространённый вариант соединения корпуса – это проклейка. Поэтому придётся изрядно поковыряться с использованием подручных средств. Редко встречаются корпуса батарей, собранные на защёлках. С ними значительно проще. Есть и запущенные варианты, когда корпус выполнен из цельного пластика. Тут придётся изрядно повозиться.

Если ваш ноутбук не видит батарею, читайте статью по ссылке, чтобы узнать в чём дело.

В случае склеенного корпуса алгоритм действий должен быть следующий. Немного разогрейте шов феном и легонько постучите по нему молотком. Старайтесь разогревать шов локально, чтобы вся батарея не грелась. Разогрев для литиевых элементов опасен. После этого вскрывайте корпус по шву с помощью острого инструмента. Это может быть нож, тонкая отвёртка, скальпель и т. п. Не проткните корпус насквозь, чтобы не повредить ножом сами литиевые банки и контроллер.

После вскрытия корпуса визуально проверьте внутренности аккумулятора на предмет дефектов. На плате контроллера не должно быть выгоревших элементов и иных повреждений. Осмотрите сами банки. Они не должны быть вздутые, иметь подтёки и повреждения. Это важно при замене отдельных элементов и выполнении балансировки. Если меняете уже износившиеся аккумуляторы, то меняйте их сразу все.

С помощью мультиметра проверьте напряжение на выводах аккумулятора. В случае глубокого разряда и срабатывания блокировки элементов контроллером, напряжение на АКБ должно быть. Значение будет небольшим, но должно быть. Если его нет, то причиной поломки батареи является разрыв сборки или выход из строя контроллера.

При глубоком разряде можете попробовать провести балансировку. Для этого от контроллера отпаиваются провода, которые идут от сборок к контроллеру. После этого они подключаются к зарядному устройству в режиме балансира. На плате контроллера также следует найти точки для балансировки и подключить к ним устройство. Вполне может быть так, что это не поможет. Тогда придётся разобрать элементы и провести восстановление каждого из них. Если и это не поможет, то, значит, они отработали свой ресурс. В этом случае покупаете аналогичные новые и меняете на них.

Возможно, вас заинтересует статья о том, как толкнуть аккумулятор телефона в домашних условиях.Вернуться к содержанию

Замена элементов АКБ

Если вы решили заменить аккумуляторные элементы в своей батарее, то обязательно зарисуйте схему их соединения перед тем, как их отсоединить. Берёте бумагу и рисуете на ней элементы с местами подключения плюсовых и минусовых выводов. Кроме того, подробно обозначьте места пайки сборок, их подключение к контроллеру. Если есть термодатчик, зарисуйте куда он был припаян.

Прежде чем восстановить аккумулятор, нужно найти новые аккумуляторные банки. Для этого, смотрите маркировку ваших элементов и выясняете их точные электрические параметры.

Универсальный совет здесь можно дать только один. Покупайте такие же элементы, как и ваши. Всё остальное нужно выяснять в каждом конкретном случае.

В аккумуляторах ноутбуков часто используются цилиндрические литиевые батареи 18650. Их номинальное напряжение 3,7 вольта, а ёмкость 2200 мАч. Хотя все это может отличаться даже в рамках продукции одного производителя для разных моделей. Напряжение может быть 3,6 вольта, а ёмкость 2400, 1100, 2600 и другие.

После приобретения новых элементов можно восстановить аккумуляторную батарею ноутбука. В аккумуляторной сборке элементы соединяются при помощи точечной сварки. Самостоятельно дома этот вариант реализовать не получится. Так, что соединяйте аккумуляторы с помощью пайки. Вместо ленты, используйте медные провода. Здесь вам понадобиться нарисованная раньше схема подключения. Если вы аккуратно разбирали батарею, то у вас могла сохраниться соединительная лента, которую можно использовать для сборки вместо проводов. Пайку старайтесь делать как можно быстрее. Иначе элементы будут перегреваться, что для них противопоказано. После соединения банок припаяйте к ним термодатчик и контроллер. Советуем также прочитать статью о том, как сделать тест батареи ноутбука.Вернуться к содержанию

Сборка батареи

После того как вы спаяли все элементы в сборку и подключили контроллер, измерьте мультиметром напряжение на выводах. Значение напряжения должно быть близким к номиналу вашей АКБ. Затем собираете корпус. В большинстве случаев его придётся склеивать. Так, что запаситесь универсальным клеем или для пластика. Если эта процедура не удастся, то скрепите корпус при помощи изоляционной ленты. Если на корпусе имеются защёлки, то никаких трудностей не возникнет.

Затем вставляете аккумуляторную батарею в ноутбук. При необходимости заряжаете. Также можно провести раскачку элементов батареи. Как раскачать аккумулятор ноутбука, мы уже писали неоднократно. Для этого нужно провести несколько полных циклов заряда и разряда.

Вернуться к содержанию

Как толкнуть аккумулятор ноутбука?

Иногда в случае глубокого разряда элементов их можно толкнуть для возвращения к жизни. Толкнуть означает пропускание через них большого тока (порядка 10─20*Сн) за очень короткий промежуток времени. Этот вариант может подойти для тех, кто не имеет многофункционального устройства для балансировки банок. Стоит сказать несколько слов о том, как оживить аккумулятор ноутбука этим способом.

Вам понадобится:

  • Автомобильный аккумулятор или другой источник тока с аналогичными характеристиками;
  • Изолента;
  • Два медных провода.
Помните, что этот метод опасен для аккумуляторных элементов и вполне может закончиться их выходом из строя. Вам нужно разобрать корпус батареи и отсоединить банки. После этого берете один элемент и автомобильный аккумулятор. Предварительно замерьте напряжение банки. Соединяете проводом их минусовые выводы и к плюсовому выводу аккумуляторного элемента подключаете провод. Втором его концом очень быстро касаетесь положительного вывода автомобильной АКБ. Делаете так 3─4 касания.

Затем снова измеряете мультиметром напряжение на подопытном. Оно должно немного подрасти. В идеале его нужно поднять как можно ближе к номинальному. Эту операцию проделываете со всеми аккумуляторными банками.

Затем сборка и контрольный замер всей сборки. Если напряжение будет близким к номинальному значению для АКБ, то батарея сможет в дальнейшем заряжаться от ноутбука. Это может помочь, только когда сами батарейки работоспособные, а «тупит» контроллер. Если аккумуляторы старые, это мероприятие бесполезно.

В данной теме выкладывать ПО необходимое для ремонта АКБ,информацию которую нужно знать при ремонте,типичные неисправности и другую нужную информацию,вопросы в данной теме не задавать .

Немного об акумуляторах

Аккумуляторная батарея ноутбука. Аккумуляторная батарея (другие названия: аккумулятор, батарея) - это одно из основных устройств, отличающих ноутбук от настольной машины, хотя на работе ноутбука как такового это не сказывается, но все же все хочется иметь работающую батарею, хотя бы для того, что бы не выключая ноутбук перейти из комнаты в кухню.

Посмотрим, какие батареи бывают в принципе:
 NICKEL-CADMIUM BATTERY - (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевые;
 NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY - (или сокращенно NiMH) никель-металл гидридные;
 LITHIUM ION BATTERY - (или сокращенно Li-ion) литий-ионные аккумуляторы.
Последние наиболее часто встречаются, и считается, что это самые лучшие аккумуляторы. Так ли это?

Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была предложена в 1899, однако первый NiCd аккумулятор появился в 1947 году. В свое время эти аккумуляторы были действительно чуть ли не единственными. Появление более новых по электрохимической системе аккумуляторов хотя и привело к уменьшению использования NiCd аккумуляторов, однако, выявление недостатков новых видов аккумуляторов привело к возобновлению интереса к NiCd аккумуляторам. NiCd аккумулятор подобен сильному и молчаливому работнику, который интенсивно трудится и при этом не доставляет больших хлопот. Первое, что бросается в глаза - это вес и габариты аккумуляторов. NiCd аккумулятор - самый большой и самый тяжелый, он примерно в два раза толще и тяжелее, чем NiMH. Для NiCd аккумуляторов вредно нахождение в зарядном устройстве в течение нескольких дней. Фактически, NiCd аккумуляторы – это единственный тип аккумуляторов, который выполняет свои функции лучше всего, если периодически подвергается полному разряду. Все остальные разновидности аккумуляторов по электрохимической системе предпочитают неглубокий разряд. Итак, для NiCd аккумуляторы важен периодический полный разряд, и если он не производится, NiCd аккумуляторы постепенно теряют эффективность из-за формирования больших кристаллов на пластинах элемента, явления, называемого эффектом памяти.

Появление NiMH обусловлено попыткой преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов.
В итоге:
 на 30 - 50 % большая емкость по сравнению со стандартными NiCd аккумуляторами;
 меньшая склонность к эффекту памяти, чем у NiCd. Периодические циклы восстановления должны выполняться реже;
 меньшая токсичность. NiMH технология считается экологически чистой.

Однако есть и недостатки:
 Число циклов: число циклов заряда / разряда для NiMH аккумуляторов примерно равно 500. Предпочтителен скорее поверхностный, чем глубокий разряд. Долговечность аккумуляторов непосредственно связана с глубиной разряда;
 Быстрый заряд: NiMH аккумулятор по сравнению с NiCd выделяет значительно большее количество тепла во время заряда. Кроме того, NiMH аккумулятор не может заряжаться так быстро, как NiCd; время заряда - обычно вдвое больше, чем у NiCd;
 Саморазряд: и для NiMH и для NiCd аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. NiCd аккумулятор теряет около 10 % своей емкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10 % в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов - в 1.5-2 раза выше, чем у NiCd;
 Емкость: емкость NiMH аккумуляторов примерно на 30 % больше емкости стандартного (не очень высокой емкости) NiCd аккумулятора того же размера;
 Цена: цена NiMH аккумуляторов приблизительно на 30 % выше, чем NiCd.
В 1970 году появились первые коммерческие экземпляры первичных литиевых источников тока. Попытки разработать перезаряжаемые литиевые источники тока предпринимались еще в 80-е годы, но были неудачными из-за невозможности обеспечения приемлемого уровня безопасности при обращении с ними. В результате исследований, проведенных в 80-х годах, было установлено, что в ходе заряда и разряда первых литиевых батарей на поверхности лития формируются дендриты. Прорастание дендрита до положительного электрода и возникновение короткого замыкания внутри литиевого источника тока является причиной выхода элемента из строя. При этом температура внутри аккумулятора может достигать температуры плавления лития. В результате бурного химического взаимодействия лития с электролитом происходит взрыв. Так, большое количество литиевых аккумуляторов поставленных в Японию в 1991году, было возвращено производителям после того, как в результате взрывов элементов питания сотовых телефонов, от ожогов пострадали несколько человек.

Еще один тип популярных аккумуляторов – Литий-Полимерные. Отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита, подразумевается, что используется сухой твердый полимерный электролит, однако на сегодняшний день технологии не позволяют сделать такой элемент, поэтому используется гелеобра
зный электролит, и в результате мы получаем некоторый гибрид. Такие аккумуляторы не относятся ни к чистым li-ion ни к Li-pol, и правильнее их было бы называть литий-ионными полимерными, однако производители для продвижения батарей называют их литий-полимерными. Что касается плюсов и минусов li-pol, то они в точности такие же как и у li-ion, поэтому далее мы будем рассматривать li-ion, потому как они наиболее распространенные на сегодняшний день.

 К плюсам Li-ion аккумулятора можно отнести, отсутствие эффекта памяти. После достижения полного заряда не требуется тонкоструйный заряд, и Li-ion аккумулятор может оставаться в зарядном устройстве пока не используется;
 Недостаток Li-ion аккумулятора в том, что он подвержен старению, даже если не эксплуатируется. Ухудшение емкости наблюдается примерно после одного года, и аккумулятор часто отказывает на втором и третьем году. Поэтому не рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в течение длительного времени.
Максимально наслаждайтесь ими, пока они новые. Максимальный срок службы, заявляемый производителями элементов - составляет 5 лет. Став непригодным к эксплуатации, Li-ion аккумулятор не может быть восстановлен с использованием циклов заряда – разряда, как в случае с другими типами аккумуляторов.
Единственно возможный ремонт это замена элементов батареи, но и тут есть некоторые нюансы:
Ноутбучные Литий-ионные батареи реализуются в виде последовательной цепочки элементов, а увеличение емкости достигается параллельным соединением цепочек. При последовательном соединении аккумуляторов возникает опасность перезаряда наиболее слабых из них, при параллельном – существенной оказывается разница их внутреннего сопротивления: аккумулятор с меньшим сопротивлением будет заряжаться большим током. И то и другое катастрофически отрицательно сказывается на времени службы аккумулятора. Все элементы батареи должны иметь одинаковые параметры, поэтому частичная замена испорченных элементов новыми, не приведет к ожидаемому результату. Элементы должны быть еще и из одной партии, элементы из разных партий имеют разные параметры.

Упомянутую выше опасность перезаряда, означает следующее: перезаряд может привести к повышению давления в элементе и разгерметизации. Поэтому безопасность эксплуатации батарей всегда обеспечивается системой внешней электронной защиты от перезаряда и переразряда отдельных аккумуляторов. Она включает контроллеры, измеряющие напряжение каждого аккумулятора или блока из параллельно соединенных аккумуляторов, и ключ для размыкания электрической цепи при достижении предельных величин напряжения. Для контроля температуры батареи используются термисторы.

Еще к недостаткам Li-ion аккумуляторов можно отнести боязнь сильного разряда (переразряда). Питается вышеупомянутая схема защиты непосредственно от аккумуляторов и поэтому если элементы полностью разряжены, схема перестает работать и заряд элементов не происходит, кроме того глубокий разряд отрицательно сказывается и на внутренней структуре самих элементов. Считается, что оптимальным диапазоном для работы li-ion элементов является 20-100% заряда, выход ниже 20% приводит к более быстрому старению элементов.

Срок службы Li-ion элементов исчисляется не только в годах службы, но и в циклах заряда разряда, как правило, до снижения емкости на 20% они обеспечивают 500 - 1000 циклов. Дальнейшее поведение элементов предсказать достаточно сложно из-за большое кол-ва элементов в батарее, чаще всего происходит плавное понижение емкости, иногда скачкообразное, поэтому системой защиты ведется учет количества циклов. На более старых моделях батарей при достижении определенного значения циклов, система защиты закрывала аккумулятор, и пользоваться им не представлялось возможным. Возможность закрытия батареи при достижении определенного кол-ва циклов остается и сегодня, просто кол-во циклов прописанных в батарее достаточно велико, и старение элементов, а значит и падение емкости происходит раньше. Как правило, значение счетчика можно обнулить, однако не стоит забывать, что пользоваться таким аккумулятором несколько не безопасно, элементы в батарее стареют неравномерно, а значит, и заряжаются и разряжаются тоже неравномерно.

Со счетчиком связана другая сложность, что считать за цикл заряда-разряда? Полный разряд и полный заряд? Но ведь полностью разряжать не рекомендуется. А читать ли циклом кратковременное отключение от сети? Большинство современных батарей не заряжаются, если заряд в данный момент больше 90-95%, это позволяет избежать излишне высоких показателей циклов заряд-разряда. Цифра 90%-95% условна - на некоторых ноутбуках ее можно отредактировать специальными утилитами.

Что касается условий хранений, то однозначной информации по этому вопросу нет, наиболее распространенным является мнение, что хранить надо при заряде в 40% периодически (раз в два-три месяца) дозаряжая до этого значения.

В основном Li-ion аккумуляторы лучше всего функционируют при комнатной температуре. Работа при повышенной температуре драматично сокращает срок их службы.

При низких температурах, эффективность аккумуляторов понижается. Температура в минус 20°C является пределом, при котором Li-ion аккумуляторы прекращают функционировать

Ремонт батареи требуется в двух случаях:
1. Батарея мало держит. Новой она держала час-два-три, а сейчас 5-15 минут. Вывод - плохие элементы. Варианты решения проблемы:
а) купить новую батарею.

2. Батарея вообще не держит. Вариантов опять два:
а) купить новую батарею
б) купить новые элементы и самому оживить батарею.

Как видим, проблем мало, решений тоже мало.

Вариант б) Однозначно нужны новые элементы. 4-6-8-9-12 элементная батарея - соответственно нужно 4-6-8-9-12 новых элементов. Просто заменить дохлую группу - не поможет. Почему? У старых элементов одна емкость, у новой будет другая. Соответственно появится диссбалланс на группах элементов, и электроника просто-напросто выключит эту батарею.

Значит:
1. Нужны ВСЕ новые элементы. Емкость элементов рекомендуется ставить не меньше номинальной. Т.е. были у вас элементы 1800мАч - можно ставить 1800, 2000, 2100, 2200 мАч. Были 2000-ки - ставьте 2000, 2100, 2200. Если, конечно, разница в цене небольшая. Если этот критерий важен (цены) - тогда берите элементы родного номинала.
2. Вскрываем батарею.
3. Элементы нужно сварить так же, как сварены родные. Поищите людей, у которых есть соответствующая аппаратура. Просто паять нельзя. Некоторые говорят "не рекомендуется", но поверьте - НЕЛЬЗЯ.

4. Отсоединять элементы от электроники нужно от большего плюса к меньшему. Определить это в большинстве случаев можно визуально. Если не получается - вооружитесь тестером.

5. Прежде, чем сваривать элементы, соедините их на ночь все вместе: все плюсы к плюсам, минусы – к минусам. Это нужно для выравнивания потенцала на банках.

6. Батарея вскрыта, новые элементы куплены, сварены по подобии старых, старые сняты... По идее, осталось только припаять новые элементы к электронике, и ура!!! Нет, не ура. Все дело как раз в той самой электронике. Она помнит все о ваших старых элементах – количество проведенных циклов, емкость элементов и т.п. Если ваша батарея имела емкость 4000мАч, а после года-двух-трех работы ее емкость стала 200мАч, то даже если вы подставите в батарею новые элементы – электроника «не поверит». Убеждение электроники в том, что у нее новые элементы и называется перепрошивкой (ресетом, обнулением) прошивки. Какими инструментами это делается смотрите в рубрике «HARD - железо, которое необходимо для ремонта ноутбучных батарей»

7. Теперь вам надо определить, с какой связкой вы будете иметь дело. Термин «связка» появился из-за того, что, как правило, на электронике используется пара микросхем: управляющий контроллер и память, в которой записаны разные полезные данные. Встречаются батареи, на электронике которых присутствует только память, или только контроллер. Но мы по привычке и далее будем их называть «связкой». Просмотрите внимательно плату электроники. Контроллер – это, как правило, самая большая микросхема на плате. Память,это, как правило, 8-пиновая микросхема например серий 24С64,24С32 и тому подобные.

8. Связку определили. Теперь вопрос в том, что и где менять, чтобы ресетнуть прошивку. Некоторые производители контроллеров не скрывают эту информацию, и все подробно описывают в даташитах. Прочитав и поняв даташит для вашего контроллера, вы будете знать, что и на что надо изменить.В некоторых случая производители батарей укрывают информацию, и она добывается по крохам. Зато потом она воплощается в программы, которые можно использовать для ремонта.
9. Элементы к электронике присоединяем от "земли" к "плюсу". Т.е. сначала "землю", потом "плюс" первого элемента, потом второго, и т.д. - до самого последнего.

10. Батарея в сборе, прошивка ресетнута. Самое время вставлять батарею в ноутбук (рекомендую пока склеить скотчем, до получения 100%-го успеха) и пробовать заряжать. Если батарея берет заряд (что видно либо по индикатору на ноутбуке, либо по софтовому индикатору Windows’a, а еще лучше воспользоваться программой BatMon). Ждем, пока батарея зарядится до 100%. Дальше: в Windows’e в свойствах электропитания создаем новую схему (test), при которой никогда ничего не выключается: ни экран, ни хард – вообще ничего. Сигнализации также все выключаем. Запускаем BatMon, выключаем штекер питания из ноутбука и наслаждаемся кривой разряда. Она должна опускаться равномерно и плавно. Если она резко пошла вниз – значит, вы допустили ошибку в перепрошивке. Если она опускается равномерно, а потом проваливается – значит, вы приобрели плохие элементы. После того, как ноутбук выключится, снова ставим на заряд. Рекомендуется раза два-три провести заряд-разряд батареи.
Учтите, что при первом разряде возможно следующее: кривая быстро опустится вниз, а потом на ноле процентов ноутбук может проработать долгое время (именно для этого мы отключили самоотключение ноутбука). Не надо паниковать. Просто после первого раза электроника еще не «определила» крайние точки заряда и разряда элементов. Вот поэтому и рекомендуется провести пару циклов заряд-разряд – чтобы электроника корректно работала. Если после нескольких циклов этого не случилось, значит, где-то допущена ошибка.

11. Итак, если цель достигнута: ноутбук работает от батареи положенные час-два-три (как новый), кривая заряда и разряда равномерная – тогда можем собой гордится и считать, что достигли успеха.

Программа для работы с АКБ ноутбука.
Процесс ремонта ноутбучной батареи условно разделить на две части: замена элементов и правка содержимого EEPROM или внутренней флэш-памяти контроллера батареи. Если замена элементов несложный процесс, доступный любому начинающему радиолюбителю, владеющему элементарными навыками обращения с паяльником / аппаратом точечной сварки, то программирование контроллера сложный этап работы,
доступный только ремонтнику имеющему достаточно знании и опыта. Программное обеспечение Battery EEPROM Works специально разработано для максимального упрочения второго этапа ремонта батареи. Battery EEPROM Works делает этот этап простым, как 1-2-3. Пользователю необходимо только подключить микросхему памяти (EEPROM) к адаптеру и нажать кнопку RESET. Все остальные действия сделает программа. Остаточная Ёмкость (Full Charge Capacity) будут такими какие вы установили перед нажатием кнопки RESET и будут отображать действительную ёмкость новых элементов. Счетчик циклов (Cycles Count) будет установлен на ноль. Дата Производства (Manufacturer Date) будет изменена на текущую дату вашего компьютера. Блокировка (Permanent Failure Flag) будет снята, а так же будут сделаны все другие необходимые изменения. Данные в контроллере будут как в новой батарее.
Battery EEPROM Works поддерживает большинство ноутбучных батареек разных производителей

Основные возможности

Считывание SMbus данных через разъем ноутбучнои батареи.
Сохранение SMbus данных в текстовый файл.
Сохранение данных в собственный BQD формат (BQ208X data file), для дальнейшего использования в клонировании bq208X микросхемах.
Чтение и запись всех микросхем памяти используемых в ноутбучных аккумуляторах.
Чтение и запись данных из флэш-памяти и EEPROM в микросхемах с интегрированной памятью как то: BQ2083, BQ2084, BQ2085, PS401, PS402, BQ20Z70, BQ20Z80, BQ20Z90.
Сохранение данных из флэш-памяти и ЕЕПРОМ в формате BIN.
Сброс (обнуление) параметров микросхемы на первоначальные (заводские) параметры в одно нажатие мышки.
Клонирование защищенных паролем микросхем с интегрированной флэш-памятью (bq208X) в новые или не запароленные микросхемы.

Понадобился мне новый аккумулятор для HP pavilion dv5. В наличии 2 не работающих. Посетила мысль, может можно из 2-х один собрать. Мои аккумуляторы не заряжались, хотя ОС Win писала что идёт зарядка, но % заряда не увеличивался. Погуглил, поговорил в курилке и начал. Хочу сказать, навыков не много, но есть дома паяльник и я малость умею им пользоваться 8)

Посмотрел видосы — Как восстановить аккумулятор ноутбука, пример ремонта

Посчитал эти видосы наиболее авторитетными. Другие с бегающими на фоне тётками, мужиков в трусах и школьников 7Б класса несущих чушь, отсеял. Почитал статейки, и приступил. Друзья дали попользоваться IMAX B6 , а без него думал буду применять метод описанный . Балансировка методом подключения нагрузки к банкам и выведения их к 0В

Понеслось:

Вскрыл коробку аккумулятора я ножом, разрезав по шву. Достал внутренности, во втором не доставал, так удобней, если нет необходимости доставать.

Проверил напряжение на выводах аккумулятора, его нет. Проверил на концах батареии, было 0,5В. Проверил по банкам. 1 живая. с 0,5В, другие 0В. Проверить предохранитель не смог(не знаю как), отпаял минус от контроллера. Подключил к Imax как показано на 2м видео. Запустил баланс и увидел «connection break» . Решил заряжать по отдельности банки (пары). Увидел надпись «low voltage», погуглил и решил так: В режиме NiMh заряжал примерно минуту, поднял напряжение до 2,5, потом опять в режим liPo и зарядка. Так вылечил 2 банки. Пришло время третей и тут опять писк и «connection break». Из видосов узнал, что LiPo аккумуляторы бывают с защитой от перегрева и взрыва. На плюсовом конце, под контактной площадкой есть выгнутая внутрь мембрана. При нагреве, газ выперает мембрану и контакт рвётся, предотвращая взрыв. Через отверстия(не сверлил, там есть по краям площадки отверстия), шилом\пинцетом попытался опустить мембрану обратно. С 3й попытки опустил. Появился заряд, о,7В и сразу «Пнул», «толкнул» аккумулятор в режиме NiMh.

После этого напряжение на всех банках было около 2,5В. Запустил балансировку, после зарядку. Припоял минусовой конец к контроллеру обратно. И ожидал ЧУДО. Думал какой я молодец, починил… Замерив напряжение на крайних контактах вывода аккумулятора я увидел, 1,4В и расстроился. Собрал корпус(без склейки) сунул в ноут и расстроился 2й раз. С начала шла зарядка аккумулятора, через 20 сек она остановилась и сообщил что не заряжается. Заряд 0%. Выключил ноут, оставил на зарядке на ночь, утром заряд 65%, но как только я вынул провод питания ноут вырубился. Подумал что, что-то пошло не так. При чём на 2х аккумуляторах. Я решил что делал я всё правильно, а проблема в том что в контроллере есть счётчик максимального количества циклов заряда\разряда. На этом и успокоился. А аккумулятор нашёл на авито.

Что пошло не так.

Я не успокоился. Почитал форумы с умными и не очень мнениями и вот что я понял:

1- Порядок отпаивания аккумуляторов

Отпаивать аккумуляторы от контроллера нужно начиная с крайнего + и далее последовательно. Изолируйте отпаянные концы, они болтаются и прикасаются к контроллеру и коротят.

2- Проверка управляемого предохранителя

Предохранитель 12ah3

Сгоревший предохранитель

На моей плате был предохранитель 12ah3. Напомню, я новичок в электротехнике. Проверил я его прозвонкой клемы 1-2 — нет 3-4 да По совету я запаял его. Вот тоже описание ремонта. Припаял обратно аккумуляторы начиная от крайнего минуса и так далее. Предохранитель нагрелся, но не перегорел может не успел или я много напаял олова, я расстроился так как не знаю как искать причину его нагрева.

Нужно искать причину перегорания предохранителя. Это всё происходило на контроллере 500-0405FA

После я взял аналогичный аккумулятор для HP Pavilion dv5 и его контроллер L89T 322SSSB-550A.

Отпаял аккумулятор начиная от плюса, прогнал их до полной зарядки при помощи I-max и припаял обратно аккумуляторы, начиная от минуса. Пока припаивал пару раз коротнул банки между собой и контактом от банки на контроллер разок коснулся.

Припаял и увидел, что теперь греется модуль 29330 26С. На крайних выводах контроллера питание не наблюдалось, хотя до этого было ~2 В. Подключил к ноутбуку. ОС выдала сообщение что аккумулятор не найден.

Я думаю что я запарол оба контроллера. Буду думать…. Узнал что можно сбрасывать память контроллера, но для этого нужны программаторы. Буду искать…

BatteryMon 2.1
be2works
Battery Extender
Case

Слышал, если разомкнуть контакты батарей. То контроллер уходит в защиту и его больше не запустишь. Я пробовал с HP pavilion dv5

В своё время ноутбуки завоевали огромную популярность благодаря возможности работать от аккумуляторной батареи , что позволило не быть прикованным к одному месту и выполнять необходимую работу практически везде. Первые модели могли продержаться без заряда совсем недолго, а используемые никель-металлогидридные батареи обладали кучей недостатков. Но производители не сидели сложа руки, и за несколько десятилетий технологии изготовления аккумуляторов претерпели кардинальные изменения. На сегодняшний день в подавляющем большинстве ноутбуков используются литий-ионные батареи. Они могут прослужить довольно долго и лишены многих недостатков своих предшественников.

Но тем не менее они не являются совершенными и со временем также могут прийти в негодность. Неисправность батареи выражается в том, что она очень быстро разряжается, либо ноутбук некорректно отображает уровень заряда. В таком случае производители и продавцы техники рекомендуют приобрести новый аккумулятор. Но, поскольку стоимость оригинального комплектующего довольно высокая, можно попробовать откорректировать его работу самостоятельно. В зависимости от степени повреждения необходимо либо заменять элементы аккумулятора, либо же достаточно будет выполнить сброс контроллера батареи ноутбука.

Именно о последней возможности мы хотим подробнее рассказать в сегодняшнем материале. Вы сможете узнать, в каких случаях нужно сбросить контроллер, а также мы расскажем о возможных способах, как это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Для начала стоит выяснить, что представляет собой контроллер батареи. Это небольшая микросхема, встроенная в сам аккумулятор, контролирующая его рабочее состояние, а также процесс заряда и разряда. Она взаимодействует с контроллером питания на материнской плате самого ноутбука, а также передаёт необходимую системную информацию операционной системе. Надеемся, схема вам понятна. Мы постарались описать всё простыми словами, но, если вы хотите узнать технические подробности, поищите в интернете.

Когда эта небольшая микросхема перестаёт корректно работать, может понадобиться выполнить сброс контроллера. В народе эта процедура также известна как калибровка батареи . По большому счёту, ситуаций, когда это может потребоваться, всего лишь две: некорректное отображение заряда и замена элементов аккумулятора.

Под некорректным отображением заряда следует понимать ситуацию, когда операционная система ноутбука даже после длительной зарядки показывает, что уровень заряда - менее 100%, либо заряд резко падает, и ноутбук выключается не через несколько часов, как ему положено, а гораздо быстрее. Многие начинают думать, что батарея пришла в негодность, но это не всегда так. Проблема очень часто заключается в её контроллере, который просто некорректно отображает заряд.

Под заменой элементов аккумулятора имеется в виду, что в некоторых мастерских и сервисных центрах могут предложить так называемую перепаковку батареи, то есть заменить пришедшие в негодность внутренние блоки. После этого необходимо выполнить сброс контроллера, чтобы все новые элементы были распознаны и могли быть правильно задействованными. Хотя, если после замены блоков что-то работает не так, вы имеете полное право предъявить претензии и потребовать исправления недоработок.

Теперь давайте рассмотрим, как сбросить контроллер батареи ноутбука. Затронем программный и ручной способы.

Программный сброс контроллера

На некоторых сайтах вы можете увидеть рекомендацию воспользоваться программой Battery EEPROM Works. Это действительно очень мощная и продвинутая утилита, которая может в некоторых случаях буквально реанимировать аккумулятор. Но есть одно большое НО! Чтобы пользоваться ею, нужно знать очень много и уметь разбираться в электросхемах, а также иметь необходимые переходники, которые далеко не всегда легко достать в свободной продаже. Мы не будем рекомендовать вам эту программу для использования в домашних устройствах, так как можно очень легко бесповоротно испортить аккумулятор. Что же тогда вам подойдёт?

Окно программы Battery EEPROM Works

Практически каждый производитель имеет встроенные утилиты управления питанием. Её можно скачать на сайте поддержки, на странице загрузки драйверов вашего устройства, а в некоторых случаях утилита может быть либо предустановленной, либо записанной на идущий в комплекте диск с драйверами. Выберите функцию сброса или калибровки и в точности следуйте указаниям, высвечивающимся на экране. Чаще всего утилита разряжает батарею до нуля, после чего выполняет зарядку до 100%. Контроллер запомнит крайние показатели уровня заряда и станет работать, как и сразу при покупке.

Ручной сброс контроллера

Если по какой-то причине найти или установить утилиту управления питанием не получается, сброс или калибровку батареи можно выполнить вручную. Каким образом?

  1. Отключите ноутбук от электрической сети, после чего переведите его в режим BIOS. Подробнее можно прочесть в статье как запустить режим БИОСа .
  2. Оставьте ноутбук и не трогайте его, пока он полностью не разрядится. Позаботьтесь о том, чтобы он не перегрелся.
  3. Не включая ноутбук, поставьте его на зарядку. Дождитесь его полного заряда, для этого его можно оставить его на всю ночь.

В 99% случаев такие простые действия помогут вернуть аккумулятор к жизни. Ну а если не помогает и это, купите новый аккумулятор, либо подключайте переносной компьютер напрямую к розетке, извлекая при этом батарею.

  • Если вы используете ноутбук только дома , то для меньшего износа его аккумулятора лучше будет его извлечь. Но перед этим зарядите его примерно на 80%, а также время от времени проверяйте уровень заряда, поскольку он склонен к саморазряду. После извлечения подключите ноутбук к блоку питания и пользуйтесь, как стационарным компьютером. Этот вариант подойдёт для тех, у кого ноутбук стоит только в одном месте, так как при таком использовании вы можете потерять данные, если отключите ноутбук от источника питания во время работы.
  • Для увеличения времени работы за вашим устройством установите соответствующие параметры в настройках плана электропитания. При необходимости пользуйтесь режимом энергосбережения.

Заключение

Друзья, сегодня мы с вами поговорили о том, как сбросить контроллер заряда ноутбука. Мы узнали, что иногда проблема заключается не только в аппаратных частях компьютера, но и в программном обеспечении. Поэтому не нужно спешить сразу заказывать новый аккумулятор. Надеемся, что у вас всё получилось, и не осталось никаких вопросов. Не забываем делиться своим мнением в комментариях.

Loading...Loading...